После начала строительства южного полукольца кольцевой автодороги вокруг Петербурга (КАД) в районе аэропорта Пулково подрядчики столкнулись с имущественными вопросами, которые не были решены заранее. В том числе проблемы возникли с освобождением земельных участков, где должно вестись строительство развязки, которая соединит Предпортовую улицу и Дачный проспект. При этом она входит как в проект строительства южного полукольца КАД, так и в проект строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД). В настоящее время построено лишь 4,5 км южного полукольца КАД, которое соединяет Московское и Таллиннское шоссе. Длина всего южного полукольца составляет 15 км. "Проблемы возникли со строительством участка от Пулковского шоссе до Предпортовой улицы КУГИ уже расторг договоры аренды с компаниями, которые занимают там земельные участки, однако выехали еще не все", - говорит директор "Дирекции по строительству транспортного обхода Петербурга" (ДСТО) Борис Мурашов. В коридор строительства южного полукольца КАД попали 14 компаний. Однако проблемы у ДСТО возникли с компанией "Ремстройсервис", с Федеральным государственным лесоустроительным предприятием. "КУГИ предлагает им территории, однако они не переезжают. По графику эти компании должны были выехать до 1 июня. Если так будет продолжаться, то мы можем опоздать со строительством Пулковской развязки", - заявил Борис Мурашов. Как рассказал директор "Ремстройсервис" Геннадий Мозжегоров, КУГИ и КГА подобрали новый участок площадью около 1 га на пересечении Звездной улицы и Дачного проспекта в 3 км от существующего участка. "Однако мы уже освободили территорию размером 1,5 га, необходимую для строительства, из-за чего понесли убытки в 22 млн рублей, и теперь наше предприятие близко к банкротству, - говорит Геннадий Мозжегоров. - Мы рассчитываем, что ДСТО возместит нам сначала эти затраты, а затем и сам переезд. Переезд займет не меньше года, кроме того, он зависит от того, когда нам выплатят компенсацию". По его словам, для освобождения территории "Ремстройсервису" пришлось уничтожить 50 башенных кранов, которые использовались при капитальном ремонте жилых зданий. Эти краны хранились на площадке, которая уже была передана строителям КАД. Еще 50 кранов планируется перевезти на новую площадку. По словам Геннадия Мозжегорова, общая стоимость переезда оценивается в 60 млн рублей. "Еще одна крупная проблема - это неверная оценка имущества "Северной стальной компании", которое подлежит сносу из-за строительства КАД, - продолжил Борис Мурашов. - Изначально освобождение территории этой компании оценивалось в 30 млн рублей, однако затем выяснилось, что на освобождение площадки потребуется около 100 млн рублей. Увеличение цифры связано с тем, что инженерным проектом не был предусмотрен снос одного складского здания этой компании. Чтобы ускорить переезд, мы сами построим им новое складское помещение, а также выплатим компенсацию". Глава ДСТО уточнил, что работы будут вестись не за счет дополнительных средств из федерального бюджета, а за счет экономии на торгах. В "Северной стальной компании" от комментариев по поводу "выселения" отказались, отметив, что все вопросы "решаются с КУГИ полюбовно".
Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы