За 2011 год площадь 40 крупнейших сетей DIY&Household России увеличилась на 296,7 тыс.кв.м.

28.02.2012
57 просмотров
По результатам 2011 года, суммарная площадь 40 крупнейших сетей розничной торговли строительными материалами и товарами для дома в России достигла 2,18 млн. кв.м., подсчитали аналитики агентства INFOLine. За прошедший год этот показатель вырос на 296,7 тыс.кв.м. По данным INFOLine, больше всех по площади приросли межрегиональные сети (представленные более, чем в 2-х регионах, не более, чем в 2-х ФО). По данным исследования INFOLine, по итогам 2011 года в топ-40 сетей торговли строительными материалами и товарами для дома вошло 5 международных игроков, 6 федеральных (представленных более, чем 3-х федеральных округах), 15 межрегиональных и 14 местных ритейлеров. По результатам прошедшего года, на 40 крупнейших сетей пришлось более 35% рынка DIY&Household, а на первые 150 игроков – более 43%, поясняют в INFOLine. По итогам 2011 года, самый высокий темп роста торговых площадей продемонстрировали межрегиональные сети DIY&Household – 19,2%. Чуть меньше приросли международные игроки рынка – на 15,1% и федеральные российские ритейлеры – на 14,8%. В целом, 40 крупнейших сетей строительных материалов и товаров для дома в России выросли по площади на 15,7%. В INFOLine уточняют, что прирост торговой площади по сегменту «Межрегиональные сети» обеспечили «Метрика», торговые площади которой увеличились на 39 тыс. кв. м. (значительная часть прироста площадей обеспечена форматом «Строительная база», в структуре площадей которой превалируют неотапливаемые ангары или открытые площадки) и «Армада», открывшая гипермаркет в Красноярске под новым брендом «Dommer» торговой площадью 10,0 тыс. кв. м. В целом, 2011 год оказался весьма успешным для региональных ритейлеров сегмента DIY, которые после завершения периода оптимизации бизнеса и закрытия ряда нерентабельных торговых объектов в кризис смогли стабилизировать бизнес, отмечают аналитики INFOLine. Согласно данным исследования INFOLine, за прошедший год из 40 крупнейших сетей DIY и товаров для дома 28 увеличили площади, у одиннадцати игроков площадь в 2011 году не изменилась, и лишь у одного ритейлера этот показатель сократился - на 500 кв.м. «Увеличение количества магазинов уже сегодня снижает управляемость и операционные показатели сетей, - комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков. - Негативные ожидания потребителей в отношении экономической ситуации, а также риски наступления рецессии в России и сокращение объемов ввода жилья и нежилых зданий обусловят снижение темпов роста рынка DIY&Household. При этом объемы продаж в сопоставимых ценах в 2012 году будут несколько ниже уровня 2011 года, а рост емкости рынка в денежном выражении будет связан с повышением цен (в том числе на импортные товары за счет снижения курса рубля по отношению к доллару не менее чем на 10%)», - полагает эксперт.
Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы