Так комментирует обрушение путепровода в Рязанской области президент группы компаний "Городской центр экспертиз" (ГЦЭ, Санкт-Петербург) Александр Москаленко.
"Вызывает недоумение, как при ударе грузового автомобиля произошел "сдвиг пролета" моста, повлекший за собой обрушение. - Отмечает господин Москаленко. - Срок эксплуатации мостов по России - от 30 лет и выше. Это тот критический возраст, когда конструкция начинает "стареть", и требуется регулярный контроль. Нагляден пример Петербурга, где большие мосты через Неву обследуют часто, а за техническим состоянием малых мостов так пристально не следят".
А.Москаленко констатировал, что обрушение произошло, скорее всего, из-за ошибок в проектировании и отсутствия должного надзора за состоянием.
Пресс-служба ГЦЭ привела 13 случаев крупных крушений за последние 1-1,5 года:
Строящийся мост в центре Екатеринбурга (Сентябрь 2006г.), автомобильный мост через реку Тартас на автотрассе Биаза в Новосибирской области (Сентябрь 2005г), мост через Десну под Смоленском на трассе Рославль - Москва (август 2006г.), пешеходный подвесной мост в Архангельске (май 2005г.), пешеходный мост на Ленинградском шоссе в Москве (октябрь 2004г.), Чернавский мост в Воронеже (июль 2004г.), мост через реку Усманка рядом с Воронежем (апрель 2004г.), мост на Алтае в Турачакском районе (май 2006г.). Также приводятся случаи столкновений с опорами мостов за июнь-сентябрь 2006г.: Великий Новгород (14 августа, столкновение речного катера с опорой моста), Санкт-Петербург (27 июля, столкновение катера с опорой Дворцового моста), Томская область (6 июня, столкновение баржи с опорой автодорожного моста), Кривой Рог (столкновения автобуса с опорой железнодорожного моста), Москва (столкновение КамАЗа с опорой МКАД).