Рыбный порт чистят от аренды / Инвестиции и финансы / Новости

Начальная стоимость аренды причалов – около $500 тыс. в год. Срок аренды – 15 лет. По правилам проведения торгов, которые состоятся 7 июля, освобождение причалов от нынешнего арендатора и его имущества вменяется обязанность победителю. Сделать это он должен в течение 6 месяцев, причем фактически за свой счет. Сейчас эти причалы закреплены на праве оперативного управления за ФГУ "Государственная администрация Санкт-Петербургского морского рыбного порта" (структура Федерального агентства по рыболовству). С середины 1990-х годов их арендовало ООО "Морской рыбный порт" (МРП). Его генеральный директор Эдуард Сергеев настаивал в суде на своем праве автоматической пролонгации аренды причалов, причем готов был увеличить ее стоимость с нынешних $30 тыс. до $500 тыс. Однако Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти в апреле 2006 года отказал ему в этом праве и признал нахождение имущества МРП на территории причалов незаконным. Опротестовать  Однако сейчас, рассказал Эдуард Сергеев, рассматривается его апелляция на это решение. Как пояснил руководитель раздела "Недвижимость" юридического форума "ЮрКлуб" Тимофей Титаренко, если после проведения конкурса и вывоза имущества МРП с причалов апелляция будет удовлетворена, нынешний арендатор сможет подать так называемый негаторный иск – об устранении препятствий в пользовании земельным участком – к лицу, которое фактически этот участок занимает, то есть к новому арендатору. Кроме того, старый владелец может также подать иск к КУГИ СПб – как к организатору торгов – о признании конкурса недействительным. На настоящий момент получить официальные комментарии от КУГИ СПб не удалось, однако, по заверениям анонимного источника в комитете, желающих получить причалы на таких условиях хватает – уже не менее 10 компаний. В КУГИ сообщили, что нынешний арендатор сможет участвовать в конкурсе на общих условиях. Больше рыбы!  По условиям конкурса победителя будут выбирать по трем критериям. Первый – стоимость аренды. Второй – сумма, которую претендент готов потратить на капитальный ремонт причалов. Минимальная цена – около $500 тыс. И третий критерий – доля профильных (рыбных) грузов, которые претендент обязуется перегружать в порту. Дело в том, что сейчас доля свежей рыбы в грузообороте МРП – 20%. Большинство составляют рефрижераторные грузы (68%), впрочем, среди них есть и замороженная рыба. КУГИ Петербурга настаивает, что доля рыбы должна составлять не менее 30%, и чем больше претендент пообещает ее перегружать, тем больше у него шансов на победу.
Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы