На второй очереди Большого Обуховского моста начался монтаж вантовой системы. Это очередной этап строительства единственного неразводного моста через Неву, первая нитка которого сдана в эксплуатацию в 2004 году. Вторая должна заработать к маю. Проектное решение вантового моста через Большую Неву предусматривает сооружение двух транспортных артерий по четыре полосы в каждом направлении, разделенных просветом в 10,5 м. Пролетные строения подвешены к береговым вертикальным пилонам на стальных канатах. Сейчас движение в обоих направлениях осуществляется по первой очереди моста. Тем временем на второй очереди идет подъем защитных труб, которые заполняются пучками высокопрочных стальных прядей. За полгода планируется смонтировать два "веера" по 56 вант каждый. Ванты состоят из отдельных прядей – стрэндов, каждый из которых включает семь гальванизированных высокопрочных проволок диаметром 5 мм. Комплект таких проволок заключен в оболочку из полиэтилена высокой плотности, заполненную специальной смазкой. Количество прядей в вантах, в зависимости от нагрузки – от 13 до 91. Работы ведет генеральный подрядчик "Мостоотряд N19" совместно с представителями швейцарской фирмы VSL. Монтаж руслового пролета будет производиться одновременно с обоих берегов. По данным пресс-службы заказчика – Дирекции по строительству транспортного обхода Петербурга (ДСТО), последний блок планируется смонтировать ко Дню города – 27 мая 2007 года. Напомним: последний блок руслового пролета первой очереди моста также установили ко дню города – в 2004 году. По информации ДСТО, движение по Большому Обуховскому предполагается открыть осенью нынешнего года. Как считают в Дирекции, пуск движения по второй нитке переправы позволит ликвидировать заторы, появившиеся на подходах к Большому Обуховскому с открытием Восточного полукольца. В самом деле, со дня открытия моста водители хором не уставали жаловаться на трудности движения по самой переправе и на подступах к ней. Впрочем, следует признать, что подобные ситуации практически неизбежны. Все мосты по сути своей – "бутылочные горлышки" в структуре дорожной сети любого мегаполиса. Соответственно, любая авария вкупе с резким сужением проезжей части Большого Обуховского по отношению к многополосной кольцевой неизбежно приводит практически к полной остановке движения по переправе. Расширение моста вдвое, как рассчитывают в ДСТО, позволит коренным образом изменить ситуацию. Между тем, по мнению ГИБДД, эта проблема – лишь следствие зачастую непродуманного подхода к организации движения. По убеждению начальника отдела организации движения ГИБДД Александра Ионкова, при строительстве любой транспортной артерии необходима одновременная реорганизация транспортных потоков на подступах к трассе. Иначе столь, казалось бы, необходимая городу магистраль станет дорогой в никуда и причиной новых пробок.
Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы