О том, что началось переселение народа за город, эксперты говорили еще четыре года назад, прогнозируя бум спроса на недвижимость в области к 2012 году. И хотя кризис эти прогнозы несколько скорректировал по времени, обозначенная тенденция набирает силу.

Старая Москва не всем подходит

Среднестатистический покупатель жилья в столичном регионе, оценивая плюсы и минусы жизни в городе и за его пределами, все чаще склоняется к последнему варианту. Конечно, всегда были, есть и будут приверженцы исторического центра, которые не мыслят себе жизни в других районах. В основном, это люди старшего поколения, корнями связанные со старой Москвой. Любит центр и "золотая" молодежь, для которой важно большое количество развлечений в округе. Минусы жизни в пределах Садового кольца известны всем: шум, загрязненность воздуха, маленькие дворы, отсутствие автостоянок и магазинов с приемлемыми ценами в шаговой доступности. Поэтому покупать квартиру в центре сегодня решаются только очень обеспеченные люди. А учитывая тот факт, что мэр Москвы Сергей Собянин в этом году фактически закрыл исторический центр столицы для нового строительства, цены на квартиры в Центральном округе и вовсе достигли заоблачных высот.

Новая Москва манит

Большинство семей с более скромным достатком, желающих улучшить свои жилищные условия, выбирают спальные районы. Тем более что у таких районов появляется все больше плюсов. Например, в последнее время практически на всех автомобильных трассах ввели полосу общественного транспорта, что в будущем должно сократить время на дорогу в центр города и из центра. Да и застройщики, активно осваивающие ближайшее Подмосковье, проектируют и строят действительно удобные и комфортные для жилья кварталы. "Мы, например, для удобства жильцов в новых кварталах разработали уникальную на местном рынке программу "ПИК Ритейл", - рассказал первый вице-президент одной из крупнейших отечественных строительных компаний Группы Компаний ПИК Артём Эйрамджанц. - Это значит, что застройщик намерен централизованно управлять нежилыми площадями в своих новостройках. В основном, к таковым относятся первые этажи жилых домов, но также и отдельно стоящие здания, которые эта компания специально возводит в своих кварталах для размещения торговых и социальных предприятий". "Нередко бывает так, что на одной улице, например, могут располагаться несколько аптек и ни одного офиса банка, - пояснил девелопер. - Мы хотим таких ситуаций избежать и привлечь в свои районы все наиболее востребованные магазины и предприятия сферы услуг". По словам представителя компании, именно поэтому застройщик не продает коммерческие площади в своих районах, а сдает их в аренду. "И хотя это требует от нас дополнительных усилий, понимая свою ответственность перед жильцами и перспективность такого подхода, мы отбираем именно те предприятия, которые жильцы хотят видеть в своих домах", - рассказал Эйрамджанц. В частности, он сообщил, что в рамках программы развития стрит-ритейла планируется сотрудничать с такими известными компаниями, как Х5 Retail group, "Дикси", "М.Видео", сервисной сетью бытовых услуг "Секундочка", сетью детских товаров "Дети", аптечной сетью "Лекарь" и сетями фитнес-клубов "Марк Аврелий" иХ-fit. По словам специалиста, компания ставит перед собой задачу, чтобы все самые необходимые магазины находились в шаговой доступности. Благодаря этому жители новых районов получат возможность купить необходимые продукты и лекарства, оплатить счета и обналичить деньги, отнести вещи в ремонт и заняться спортом, не выезжая из своего района. А значит, жизнь в их кварталах станет более комфортной, а пробок на дорогах при этом станет меньше. К тому же грамотная организация стрит-ритейла увеличит число рабочих мест в таких районах.

Инфраструктура - это всё

"Собственно говоря, качественная инфраструктура жилых кварталов - это цивилизованная европейская практика, - говорит Артём Эйрамджанц. - Но до недавнего времени с такой инфраструктурой в России строили только элитное жилье, и почему-то мало кто задумывался, что доступные панельные дома должны быть не менее комфортными для жизни". По словам специалиста, хорошая инфраструктура района зависит от множества факторов. Важно, например, продумывать расположение дворов и автомобильных дорог. "Мы предпочитаем спрашивать у наших жильцов, что они хотят иметь во дворах, и люди с радостью участвуют в этом", - сообщил Эйрамджанц. Девелопер рассказал, что застройщики обычно учитывают все разнообразные пожелания. Но во дворах присутствуют и неизменные вещи. Во-первых, это качественные и современные детские площадки. Во-вторых, дороги во дворах спроектированы таким образом, что автомобили имеют доступ только вокруг домов, оставляя зону детских площадок, места для отдыха и прогулок только пешеходными. Благодаря этому места для прогулок гораздо безопаснее, чем в традиционных дворах. "Такой подход, ставящий во главу угла качество жизни жильцов, находит благодарный отклику покупателей, и это лучшая награда для девелопера", - говорит Эйрамджанц. По его словам, управление стрит-ритейлом в компании считают одним из важнейших направлений в работе, без реализации которого создать качественную инфраструктуру жилого района просто нельзя.

Управлять в рынке

Эксперты говорят, что инициатива одного из крупнейших российских застройщиков в плане управления стрит-ритейлом - пока еще новация на нашем рынке. Но оценивают они ее как перспективное направление. Ведь комплексное развитие территории повышает ее привлекательность для покупателей жилья и в итоге способствует росту продаж. Получается, что подобные программы для строителей и покупателей взаимовыгодны. Собственно говоря, таким путем на наших глазах меняется сама концепция градостроения. В древности в российских городах стихийно образовывались торговые улицы по принципу: "каждому товару свой ряд". И названия московских улиц - до сих пор яркое тому подтверждение. В советское время плановой экономики число магазинов и аптек на район определяли нормативы. Теперь балом правит рынок, но преуспевает все чаще тот, кто умеет совмещать свои бизнес-интересы с решением наших с вами проблем и задач.

 

 

 

 

Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы