Об этом на 5-м Международном экономическом форуме «Кубань-2006» в рамках круглого стола, посвященного развитию транспорта, заявил замминистра транспорта Александр Мишарин. По его словам, просто увеличивать финансирование транспортной отрасли, не меняя систему управления, неэффективно. «Мы предлагаем перейти на новую систему долгосрочных контрактов до 10 лет с гарантией государственных платежей, - заявил Александр Мишарин. - Мы внесли соответствующие изменения в текстовую статью Бюджетного кодекса. Если объект находится в федеральной целевой программе, то руководитель может подписать контракт на всю стоимость работ с разбивкой по годам, а не на год, как раньше, что приводило к увеличению стоимости работ». Специалисты дорожной отрасли пока осторожно говорят об инициативе Министерства транспорта РФ. «Интересно, предусмотрен ли в таких контрактах коэффициент инфляции или нет. Если изначально прописана фиксированная цена, то я бы на такое не пошел. Кроме того, часто появляются дополнительные работы, которые изначально проектом не предусмотришь. И если потом эти работы возникнут, федеральные структуры могут сказать, что знать ничего не знают. Я бы очень сильно подумал перед тем, как согласиться на такой контракт», - заявил директор ГУП «Ленгипроинжпроект» Святослав Ломбас. Однако дорожники не исключают, что новые правила в какой-то мере решат проблему строительства так называемых переходящих на следующий год дорожных объектов. «Существуют федеральные объекты, в том числе и на территории Ленобласти, которые финансируются с перерывом в три года. Фиксированный график решит эту проблему. Кроме того, реально федеральное финансирование появляется в марте, а есть объекты, где можно работать в январе и феврале. Теоретически новая схема может упростить работу как подрядчиков, так и заказчиков», - отметил специалист дорожной отрасли.
Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы