В 2005 году суммарный объем платы за ЖКУ превысил 17 млрд рублей. С начала октября 2006 года оплачивать счета можно будет только в 20 магазинах города, а позже – во всех. Компания намерена зачислять платежи с помощью интегрированной системы "КиберПлат" банка "Платина" в режиме online. "Мы уже год принимаем платежи за ЖКУ в Москве. Комиссионный сбор составляет 1% суммы платежа", – говорит руководитель PR-службы DIXIS Татьяна Москалева. Какая часть платежей в столице проходит через DIXIS, она сообщить не смогла. Выход DIXIS на рынок приема платежей за ЖКУ связан с изменением законодательства. В конце июля 2006 года Президент РФ Владимир Путин одобрил поправки к законам "О банках и банковской деятельности" и "О защите прав потребителей". Они разрешают небанковским организациям принимать платежи за ЖКУ. Одним из инициаторов принятия поправок была Федеральная антимонопольная служба РФ, которую не устраивало монопольное положение на этом рынке Сбербанка и Почты России. До сих пор основными игроками на этом рынке в Петербурге были компания "Петроэлектросбыт" (принимала платежи при помощи аффилированного с ней "Петроэнергобанка") и Сбербанк РФ. "Наш бизнес от выхода нового игрока не пострадает. Мы на этом рынке занимаем около 40%, не более 2–3% – другие участники, а оставшаяся доля – у Сбербанка. Комиссионный сбор у всех разный, но не превышает 3%. Это не простой бизнес, а серьезная работа. Принимая платеж, надо обеспечить правильность его оформления", – отмечает советник генерального директора "Петроэлектросбыта" Александр Меркулов. В 2005 году объем платежей за ЖКУ в Петербурге, по данным Жилищного комитета Смольного, немного превысил 17 млрд рублей. Комиссионный сбор компаний, принимавших платежи, мог составить до 510 млн рублей (около $18 млн). Учитывая постоянный рост стоимости ЖКУ, в 2006-м этот показатель увеличится. Примечательно, что DIXIS собирается расширить спектр услуг по платежам (например, за счет приема платы за кабельное телевидение, интернет). Другие сотовые ретейлеры также стараются вводить новые услуги в своих сетях. Менеджер по связям с общественностью Северо-Западного филиала группы компаний "Евросеть" Ирина Хабчик говорит, что с июля 2006 года в салонах сети в Петербурге можно приобрести билеты на концерты, шоу, спортивные мероприятия. "Все пытаются внедрять интересные моменты, но продажа телефонов остается основным направлением, – говорит она. – Думаю, введение услуги по приему платежей за коммунальные услуги заставило DIXIS пойти на определенные затраты и обучение персонала".
Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы