Об этом свидетельствуют результаты опроса на тему потребительских планов россиян, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Как отмечают социологи, для россиян уже перестали быть предметами роскоши и достатка те вещи, что играли такую роль 10–15 лет назад. Сегодня уже 89% россиян имеют цветной телевизор, 78% — стиральную машину, 61% — мобильный телефон, 60% — мебельный гарнитур, 51% — музыкальный центр, аудио-видео аппаратура. 34% опрошенных владеют личным автомобилем. По данным ВЦИОМ, диапазон покупательских планов россиян становится существенно разнообразнее. 30% опрошенных россиян в 2007 году планируют сделать ремонт в квартире, 18% — оплачивать обучение (свое или детей), 15% планируют туристическую поездку, 10% собираются купить компьютер, по 9% — автомобиль и видеокамеру, 7% — домашний кинотеатр. По 3% опрошенных планируют приобретений акций, паев в инвестиционных фондах и доли в строящемся доме. Покупательские возможности россиян разнятся в зависимости от того, как они оценивают свое материальное положение. Так, россияне с высокой самооценкой чаще остальных выражают готовность к различного рода приобретениям и вложениям. Квартиру или дом собираются приобрести 10% высокообеспеченных респондентов (среди недовольных своим материальным положением таких только 3%). То же самое можно сказать о приобретении дачи — 7% (1%), автомобиля — 13% (4%), предметов роскоши — 10% (3%), домашнего кинотеатра — 13% (3%). В результате проведенного исследования, было опрошено 1 600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.
Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы