Музей в Бильбао, Испания
Деконструктивизм как направление в архитектуре 20 века появляется в конце 80-х годов. По определению теоретика деконструктивизма Жака Дерида, это не стиль, а метод, подход архитекторов к основам основ традиционного подхода к архитектуре как виду искусства. Это не разрушение построенных зданий, а сознательное создание конфликта между тем, как человек привык воспринимать язык и смысл, и тем, что он видит. Деконструктивизм - это вопрос архитекторов самим себе, можно ли освободить архитектуру от гегемонии эстетики, красоты, пользы, функциональности, так ли уж незыблемы понятия порядка и беспорядка и можно ли построить здание, отрекшись от всех общепринятых глубинных принципов создания архитектурных сооружений, в том числе: тектоники, равновесия, вертикалей и горизонталей, или всё же архитектору, разрушив старые принципы, необходимо создать что-то свое. Отрекаясь от старых принципов, необходимо создать новые формы, новое пространство, новые типы зданий, в которых эти мотивы «написаны» заново, утратив свою изначальную гегемонию.
Специалисты, создающие бесшовную конструкцию методом, принцип которого максимально приближен к принципу заливки фундамента бетоном, с обязательным применением опалубки. Высококлассные профессионалы-монолитчики могут создавать здания и сооружения различных форм, вплоть до криволинейных элементов. Монолитчики возводят жесткий каркас, который в дальнейшем может быть использован гораздо шире, чем конструкции из плит. Труд монолитчиков востребован в любое время года и считается всесезонным. При монолитной технологии возведения перекрытия и стены считаются готовыми к отделочным работам, а вес монолитных конструкций меньше по сравнению с кирпичными сооружениями на 20%, что даёт значительную экономию строительных материалов. Труд монолитчиков востребован так же в условиях недостатка площади под строительство, либо их при её дороговизне, то есть в условиях точечной застройки. Монолитные сооружения и конструкции долговечны, имеют высокие показатели звуковой и тепловой изоляции, что делает этот метод строительства приоритетным при возведении высотных зданий.
Совокупность взаимосвязанных процессов строительных работ, результатом которых является готовая часть здания (сооружения).
При возведении зданий работы выполняются в три этапа: подземный, надземный и отделочный. После окончания подготовительного периода строительства осуществляются работы подземного цикла: земляные, бетонные и железобетонные, гидроизоляционные.
Работы надземного цикла: монтаж конструкций; кровельные работы; столярные работы, санитарно-технические работы.
Работы отделочного цикла: окраска, устройство полов, внутренние сантехнические и электромонтажные работы; монтаж технологического оборудования и относящихся к нему вентиляционных устройств.
От нем.spatel
Традиционный универсальный инструмент для проведения ремонтно-отделочных работ. Применяется он преимущественно для заделки трещин и неровностей стен и потолка с помощью шпатлевок, мастик, густых клеевых смесей и пр., для очистки поверхностей от старых обоев и краски, операций грунтования, нанесения плиточного клея и многое, многое другое. Другими словами, шпатели используют для этапа подготовки поверхностей перед ее финишной отделкой.
Различают фасадные и малярные шпатели. Лезвие фасадного инструмента, как правило, выработано из более жестких металлических пластин (высокопрочной углеродистой стали), поскольку этот инструмент предназначен для штукатурных, облицовочных, печных и других фасадных работ. Такие шпатели оснащены прочной двухкомпонентной ручкой, отличающейся усиленным сцеплением с металлическим полотном. Малярные шпатели имеют боле гибкое лезвие, слегка пружинящее при надавливании – идеальный вариант для внутренней отделки помещений, а именно, для выравнивания поверхностей, заделки мелких неровностей и трещинок. Также используется при травлении (размягчении старой краски с помощью растворителя).
Резиновые шпатели используются для затирки швов и шпатлевки небольших поверхностей. Идеальны для замазки плиточных швов и работы с герметиками. Ими можно удалять остатки строительной смеси с кафельной плитки, не боясь повредить ее целостность или оцарапать глянцевую поверхность.