Шартрский собор (Cathédrale Notre-Dame de Chartres) Франция
Большое круглое окно, расчлененное фигурным переплетом на части в виде звезды или распустившегося цветка с симметрично расположенными лепестками. Расположено в церквах романского и готического стилей, обыкновенно на фасаде главного, продольного нефа, а иногда и на обоих фасадах трансепта, помещаясь довольно высоко над входными дверьми и доставляя внутренности храма обильное освещение. В начале романской эпохи разделка розы была довольно простая: она состояла преимущественно из тонких колонок, опирающихся своими базами в кружок, занимающий середину окна, и поддерживающих своими вершинами полосу арочек, идущую по его окружности. Впоследствии, с развитием романского стиля и перехода его в готический, рисунок этой разделки все более и более усложнялся и в последнюю пору готики сделался чрезвычайно затейливым. Самые красивые оконные розы встречаются во французских соборах, каковы, например, Амьенский, Шартрский, Руанский, Орлеанский, Бове и др.
Специалисты, создающие бесшовную конструкцию методом, принцип которого максимально приближен к принципу заливки фундамента бетоном, с обязательным применением опалубки. Высококлассные профессионалы-монолитчики могут создавать здания и сооружения различных форм, вплоть до криволинейных элементов. Монолитчики возводят жесткий каркас, который в дальнейшем может быть использован гораздо шире, чем конструкции из плит. Труд монолитчиков востребован в любое время года и считается всесезонным. При монолитной технологии возведения перекрытия и стены считаются готовыми к отделочным работам, а вес монолитных конструкций меньше по сравнению с кирпичными сооружениями на 20%, что даёт значительную экономию строительных материалов. Труд монолитчиков востребован так же в условиях недостатка площади под строительство, либо их при её дороговизне, то есть в условиях точечной застройки. Монолитные сооружения и конструкции долговечны, имеют высокие показатели звуковой и тепловой изоляции, что делает этот метод строительства приоритетным при возведении высотных зданий.
Совокупность взаимосвязанных процессов строительных работ, результатом которых является готовая часть здания (сооружения).
При возведении зданий работы выполняются в три этапа: подземный, надземный и отделочный. После окончания подготовительного периода строительства осуществляются работы подземного цикла: земляные, бетонные и железобетонные, гидроизоляционные.
Работы надземного цикла: монтаж конструкций; кровельные работы; столярные работы, санитарно-технические работы.
Работы отделочного цикла: окраска, устройство полов, внутренние сантехнические и электромонтажные работы; монтаж технологического оборудования и относящихся к нему вентиляционных устройств.
От нем.spatel
Традиционный универсальный инструмент для проведения ремонтно-отделочных работ. Применяется он преимущественно для заделки трещин и неровностей стен и потолка с помощью шпатлевок, мастик, густых клеевых смесей и пр., для очистки поверхностей от старых обоев и краски, операций грунтования, нанесения плиточного клея и многое, многое другое. Другими словами, шпатели используют для этапа подготовки поверхностей перед ее финишной отделкой.
Различают фасадные и малярные шпатели. Лезвие фасадного инструмента, как правило, выработано из более жестких металлических пластин (высокопрочной углеродистой стали), поскольку этот инструмент предназначен для штукатурных, облицовочных, печных и других фасадных работ. Такие шпатели оснащены прочной двухкомпонентной ручкой, отличающейся усиленным сцеплением с металлическим полотном. Малярные шпатели имеют боле гибкое лезвие, слегка пружинящее при надавливании – идеальный вариант для внутренней отделки помещений, а именно, для выравнивания поверхностей, заделки мелких неровностей и трещинок. Также используется при травлении (размягчении старой краски с помощью растворителя).
Резиновые шпатели используются для затирки швов и шпатлевки небольших поверхностей. Идеальны для замазки плиточных швов и работы с герметиками. Ими можно удалять остатки строительной смеси с кафельной плитки, не боясь повредить ее целостность или оцарапать глянцевую поверхность.