Устоит ли Дубовая роща? / Инвестиции и финансы / Новости

26.09.2006
6 просмотров
Складская зона разместится северо-восточнее пересечения улицы Евгения Ефета с Краснофлотским шоссе (участок 1). Сегодня эта территория входит в границы, подведомственные ГУП «Лесопарковая зона Санкт-Петербурга», квартал 95 Кипенского лесничества. В 2005 году трем компаниям: ЗАО «РосЕвроТранс», ООО «Несте-Санкт-Петербург» и ООО «Моби Дик» уже были предоставлены земельные участки для проведения изыскательских работ в Ломоносове, но инвесторы не успели разработать проекты планировки территории (это требование было введено КГА дополнительно). Теперь предоставление участков для изыскательских работ будет проходить повторно. Территория, на которую нужно сделать проект планировки и межевания, ограничена Краснофлотским шоссе, Ольгиным каналом, территорией воинской части и акваторией Финского залива. Как следует из пояснительной записки к заявлению о предоставлении земельного участка для проведения изыскательских работ генерального директора ЗАО «РосЕвроТранс» г-на Якубы, в декабре 2005 года ЗАО «ГТ Морстрой» закончило выполнение предпроектных проработок объектов Морского грузового района. ЗАО «РосЕвроТранс» планирует построить здесь морской перегрузочный комплекс, в который войдут терминал накатных грузов и контейнерный терминал, а ООО «Несте-Санкт-Петербург» – морской склад нефтепродуктов. Правительство города подтвердило свою заинтересованность в реализации проектов. В границы земельного участка сегодня попадают жилые дома с прилегающей территорией, ОАО «Рыбколхоз «Прогресс», промышленные объекты, улицы Рыбацкая и Евгения Ефета, а также аллея Гордовцев, заболоченная территория, частично Ольгин канал и акватория Финского залива. Действуют и договоры аренды недвижимости с КУГИ, причем как краткосрочные, так и долговременные. Предпроектные предложения, выполненные по заказу ЗАО «РосЕвроТранс», предусматривают размещение терминала на участке, расположенном севернее комплекса жилых малоэтажных домов. Общая площадь формируемого морского перегрузочного комплекса составит 126,2 га. Проектный грузооборот терминала накатных грузов составит 130 тыс. ед. колесной техники в год, контейнерного терминала – 1 млн TEU/год. Предпроектные предложения содержат два варианта компоновки территории с учетом различного расположения железнодорожного промышленного парка. Комитет по градостроительству и архитектуре считает, что «представленные предпроектные проработки выполнены с учетом формирования комплекса сооружений морского грузового района «Бронка» в пределах зоны инженерно-транспортной инфраструктуры водного транспорта», установленной генпланом. Однако оба варианта предпроектных проработок вызвали негативную реакцию специалистов КГИОП. Участок входит в зону охраны объектов культурного наследия (зоны регулирования застройки, охраняемого ландшафта, охраняемого ландшафта акватории Невской губы и Финского залива). Поскольку участок расположен на территории подведомственной КГИОП, то градостроительная деятельность, строительные и земляные работы должны проводиться по согласованию с комитетом. На отдельных участках внутри территории действует ограничение по высоте строящихся зданий (не более 10 метров). Предоставленные на согласование в комитет в начале 2006 года предпроектные проработки не устроили его специалистов. Так, заместитель председателя КГИОП Алексей Комлев указал, что «данные предпроектные предложения пренебрегают режимом зоны охраняемого ландшафта». Два варианта генплана различаются по степени внедрения в Дубовую рощу и характеру размещения портовых объектов. «В первом варианте проектируется устройство одной подъездной дороги с восточной стороны Дубовой рощи, проходящей параллельно существующему историческому транзиту, ведущему на Ключенскую пристань (земли бывшего военного ведомства). Во втором варианте предлагаются две подъездные дороги: посередине участка Дубовой рощи и с ее восточной стороны. Подъездная дорога посередине Дубовой рощи планируется с устройством трассы железнодорожного тылового фронта. На территории Дубовой рощи предлагается устройство подстанции». Некоторые объекты застройщик планирует разместить на бывшем еврейском кладбище. По мнению Алексея Комлева, «данное планируемое строительство полностью ликвидирует сохранившуюся по настоящее время Ключенскую пристань, все транзиты, ведущие к ней, и ведет к полной утрате Дубовой рощи». В тоже время заместитель председателя КГИОП указал, что комитет «не возражает против такого внедрения в зону ценного природного ландшафта, который подлежит регенерации». Теперь инвестору вместе с проектировщиком кроме проблем с расселением и сносом зданий, расположенных на участке, нужно заняться решением «кгиоповских» вопросов. Кроме всего вышеперечисленного, проектную документацию нужно дополнить историко-архитектурным опорным планом с обозначением Дубовой рощи, усадьбы Ратьковых – Рожновых, Ключенской пристани, еврейского кладбища и других объектов по согласованию с комитетом. Спроектировать объекты грузового района таким образом, чтобы остался визуальный просмотр со стороны усадьбы Ратьковых – Рожновых на Финский залив. Обозначить границы существующей Дубовой рощи. Исключить внедрение общепортовых объектов, подстанции и транспортной инфраструктуры в зону ценного ландшафта (при этом можно использовать существующий исторический транзит, ведущий на Ключенскую пристань). «Рассмотреть возможность сохранения Ключенской пристани и исключить внедрение пятна застройки Морского Грузового района «Бронка» на кладбище». Кроме этого застройщик должен будет заняться регенерацией Дубовой рощи по заданию КГИОП. В отдельных зонах выделенной для строительства территории допускается возведение отдельно стоящих объектов высотой не более 10 метров до конька кровли, площадью до 500 кв. метров с минимальными разрывами между зданиями не менее 100 метров. В середине августа 2006 года Невско-Ладожское бассейновое водное управление согласовало отвод земельного участка для проведения изыскательских работ при условии выполнения инвестором регламента хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями «Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах».
Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы