На момент подписания документа стороны не достигли согласия по существенным условиям проекта и не согласовали его с пулом финансирующих банков. Решить проблему они рассчитывают в течение трех месяцев, уточняется в материале издания.

Соглашение «О создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства (ГЧП) автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» (ЗСД)» было подписано губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко 23 декабря 2011 года. Одной из его сторон стало ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС), в августе выигравшее городской конкурс на строительство центрального участка ЗСД протяженностью 11,7 км. МСС досталось право строительства и последующей эксплуатации платной трассы в течение 30 лет. В консорциум вошли ВТБ, «ВТБ Капитал», Газпромбанк, итальянская Astaldi, турецкие Ictas Insaat и Mega Yapi, а также кипрская GPB Infrastructure Projects. МСС пообещала построить участок за три года. Общие затраты составят 120 млрд рублей, из которых инвестор вносит 69,3 млрд руб., а остальное - бюджет РФ. Минимальный доход, который получит концессионер от эксплуатации платного участка, составит 9,67 млрд руб. в год, говорится в материале газеты «Коммерсант».

Соглашение о создании ГЧП до сих пор не вступило в силу. «Соглашение не является заключенным и не является вступившим в силу, в частности, в связи с недостижением сторонами согласия по существенным условиям настоящего соглашения», уточняет издание. Кроме того, на момент подписания в соглашении не были учтены «предложения и замечания основных финансирующих организаций». Более того, «подписание настоящего соглашения в дату подписания не создает каких-либо прав или обязанностей, а также иных правовых последствий для какой-либо из сторон», говорится в документе.

Соглашение вступит в силу в день подписания акта о достижении МСС финансового закрытия, пояснил  источник, близкий к «ВТБ Капиталу». «Финансовое закрытие действительно является одним из условий вступления соглашения о ГЧП в силу», - подтвердил руководитель департамента финансирования инфраструктуры «ВТБ Капитала» Олег Панкратов. Изначально предполагалось, что это произойдет в феврале. Однако две недели назад председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Алексей Чичканов заявил, что сроки подписания соответствующих соглашений продлены до мая из-за продолжающихся переговоров с банками.

 

Банкиры не скрывают, что подписанное в декабре соглашение о ГЧП - документ сырой. «Фактически это был протокол о намерениях. Документ готовился в спешке под визит в Санкт-Петербург Владимира Путина, и он, безусловно, нуждается в доработке», - сообщил  «Коммерсанту» на условиях анонимности представитель одного из банков-участников. Суть своих претензий к документу в банках не раскрывают. «В настоящее время между участниками проекта идет активный процесс согласования условий финансирования проекта», - сообщили в пресс-службе ВЭБа.

«Мы участвуем в переговорах и поддерживаем проект, который считаем крайне важным для города, и хотим, чтобы его подписание состоялось как можно скорее», - заявил представитель ЕБРР Ричард Уоллес. По словам Олега Панкратова, переговоры с финансирующими банками находятся в завершающей стадии.

«Мы ожидаем подписания финансовой документации в течение следующих трех месяцев», - пояснил Олег Панкратов.

В новой редакции соглашение будет подписано до 23 июня, пишет издание со ссылкой на источник из окружения Георгия Полтавченко. «Деньги для консорциума, куда входят крупнейшие банки, не проблема. Сейчас МСС пытается договориться с городом об изменении ряда условий проекта, в том числе о продлении сроков строительства объектов», - рассказал собеседник издания.

В «ВТБ Капитале» эту информацию опровергают. «МСС не пытается сдвинуть сроки завершения строительства. В данный момент переговоры с Петербургом по соглашению ведутся по вопросам и комментариям финансирующих банков», - утверждает господин Олег Панкратов.

 

Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы