Первая ласточка Измайловской перспективы / Инвестиции и финансы / Новости

Развитие общественно-деловой зоны вдоль набережной Обводного канала обсуждалось еще с конца 90-х годов. Территория, ограниченная Московским проспектом, Благодатной улицей и железной дорогой Балтийского направления, являющаяся сейчас хаотически застроенной промышленной зоной, в перспективе должна превратиться в петербургский Сити. В настоящее время ведется разработка проекта планировки данного участка – как уже неоднократно говорилось, Санкт-Петербург взял курс на комплексную застройку. Проблема с Измайловской перспективой состоит в том, что на указанной территории достаточно много частных собственников земли и строений, что вряд ли позволит создать единую архитектурную концепцию квартала. Свое видение градостроительного развития территории на последнем Градостроительном совете представило ООО «Гамма», являющееся собственником зданий бывшей лаборатории по испытаниям космических приборов и общежитий ПТО им. Кирова на набережной Обводного канала, 118а, лит. П. По заказу компании генеральный проектировщик ООО «Авента» разработал предпроектные предложения, согласно которым на месте депрессивной застройки должен появиться многофункциональный коммерческий комплекс, включающий в себя торговый комплекс, теннисный клуб, а также бизнес-центр. На участке площадью около 25,6 тыс. кв. метров проектировщики предложили разместить три смежных корпуса, в основу одного из которых ляжет реконструированное здание испытательной лаборатории. Благодаря длине производственных цехов здания – 36 метров – здесь оказалось возможным разместить несколько крытых кортов для большого тенниса, в трехэтажной пристройке планируется создание торгового центра, который своим появлением продолжит «цепочку» от ТРК «Варшавский вокзал» до гипермаркета «Лента». В 16-этажной высотке, по замыслу проектировщиков, будет располагаться бизнес-центр. Члены градсовета усмотрели в проекте несколько слабых сторон. Во-первых, для такого крупного коммерческого комплекса, как планирует построить ООО «Гамма», проектировщиками было предусмотрено слишком мало стоянок для автотранспорта – всего 1063 машиноместа в трех небольших разноуровневых автостоянках. Учитывая, что запланированная пропускная способность комплекса превышает 1000 человек в час, этого явно недостаточно. Второй вопрос, что для Петербурга совсем не редкость, – высотный. Площадь и конфигурация участка, выделенного под изыскательские работы, такова, что он оказывается сразу в трех зонах высотности – от 3-й до 6-й. Ограничение по высоте в зоне N3 составляет 28 метров, сложнее с зоной N6. По словам архитектора проекта Александра Мурзинова, здесь верхняя граница высоты составляет 58 метров. Однако с подобным утверждением не согласен зампредседателя КГИОП Алексей Комлев, который отметил, что для 6-й зоны нет четко прописанных ограничений по высотности, поэтому при необходимости должна проводиться градостроительная экспертиза. В данном случае необходимость имеется – в непосредственной близости от будущей башни ООО «Гамма» расположена церковь Воскресения Христова, с чьей колокольней поспорит новая высотная доминанта. Помимо высотности и парковок существует еще один, возможно, главный повод для того, чтобы не спешить с утверждением представленного проекта. Как известно, пробивка Измайловского проспекта отражена в новом Генеральном плане Санкт-Петербурга и входит в перечень программ транспортного развития адмиралтейского и Московского районов. Однако до настоящего времени не определено, где именно пройдет дорога и какими будут ее транспортные развязки. Существующий проект предполагает, что магистраль будет огибать Варшавскую площадь, таким образом, с одной стороны от Варшавского вокзала будет создана пешеходная зона, а с другой – выезд на набережную Обводного канала, который проляжет между участком, выделенным ООО «Гамма», и владениями консорциума «Адамант». В этом случае не исключена возможность того, что границы участка компании «Гамма» будут изменены, и утвержденные градсоветом предпроектные разработки окажутся неуместными. Таким образом, до тех пор, пока не будет утверждена схема пробивки Измайловского проспекта, всякое строительство на данной территории будет обременено факторами риска. Но пока никто не может сказать, когда именно будет принято окончательное решение относительно «измайловских перспектив» проспекта.
Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы