Сайт Агентства стратегических инвестиций (www.asi-cisp.spb.ru), на котором расположены архитектурные проекты нового футбольного стадиона, с 28 июля посетили 3792 человека. Как рассказала генеральный директор СПб ГУ "Агентство стратегических инвестиций" Ольга Потифорова, на данный момент за проекты проголосовали более 2200 человек и еще 303 оставили записи в книге отзывов Зала инвестиционных проектов на пл. Островского, в котором выставлены пять макетов нового стадиона. Планируемый объем инвестиций в строительство арены на Крестовском острове составляет $250 млн. Вместимость футбольного стадиона будет не менее 60 тыс. мест. Симпатии болельщиков Больше всего петербуржцев, по словам Ольги Потифоровой, заинтересовали три проекта: петербургско-немецкий (ОАО "Лен-НИИпроект" совместно с Braun & Schlockermann ARCADIS Planungs-gesellschaft mbh), выполненный в форме золотого глаза, японский (Kisho Kurokawa archi-tect & asso-ciates), согласно которому стадион предложено построить в форме космического корабля, и португальский (Tomas Taveira - Projectos, Estudos Urbanos e Socio-Economicos S.A.), напоминающий жемчужную раковину. "Пока говорить о конкретных итогах рано, так как люди голосуют буквально каждую минуту. Какой проект, по мнению общественности, должен быть построен на Крестовском острове - станет известно только на заседании конкурсной комиссии, которое состоится 23 августа", - пояснила она. Чужие голоса Уже в разгар online-голосования выяснилось, что сайт не защищен от различных технологий, позволяющих "накрутить" голоса за тот или иной проект. "В течение 2 дней мы установим систему фильтрации, которая позволит избежать, к примеру, многократного голосования с одного и того же компьютера", - подчеркнула Ольга Потифорова. Главный архитектор проектов мастерской М-3 ОАО "Ленниипроект" Алексей Гончаров считает, что подсчет голосов стоит начать тогда, когда будет установлена система фильтрации, а предыдущие итоги не учитывать. Как пояснили в ЗАО "Петерлинк" (89908)*, правдивость данных интернет-голосования зависит от установленного программного обеспечения сайта. "Если оно качественное, то никакие взломы и заказанные другой фирмой роботы-автоматы, запрограммированные для голосования за какой-либо конкретный проект, на него попасть не смогут. Тем не менее Интернет - это такая область, где возможно все", - считает специалист по маркетингу ЗАО "Петерлинк" Мария Петрова. Напомним, что новый футбольный комплекс построят на месте стадиона им. С.М. Кирова. Инвестором строительства спортивного объекта станет городской бюджет, однако активное участие в выборе проекта принимают представители ОАО "Газпром", владеющего через подконтрольные ему компании ФК "Зенит". Считается, что бюджет Петербурга пополнится за счет "дочек" ОАО "Газпром", зарегистрированных в Петербурге, - ОАО "Газпром нефть" и ОАО "Сибур". Это и позволяет газовой монополии считать возведение новой арены своим проектом, хотя ранее компания заявляла о намерении финансировать строительство за счет собственных средств без привлечения городского бюджета. Генеральный директор ГУ "Агентство стратегических инвестиций" Ольга Потифорова считает, что петербуржцы должны не просто голосовать за конкретный проект, а подробно описывать его плюсы и минусы. На заметку Санкт-Петербургское государственное учреждение "Агентство стратегических инвестиций" является самостоятельным структурным подразделением Комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Петербурга.
Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы