На прошлой неделе полностью завершились испытания обновленного моста Лейтенанта Шмидта. Для движения автотранспорта его откроют к середине августа.
Новый мост станет шире на 13 м. Проезжая часть будет состоять из восьми полос движения по 3,5 м каждая. Ширина тротуаров – 3 м с каждой стороны. На обновленном мосту появятся барьеры, разделяющие встречные полосы, а также автоматические заградительные барьеры, ограничивающие доступ автомобилистов на мост в период разводки.
"Эта система обычно применяется на железнодорожных переездах. Мост впервые оснастили этими металлическими листами, расположенными у въезда. Уверен, что такая мера спасет не одну человеческую жизнь", – говорит главный инженер ГУП "Мостотрест" Александр Белов.
После завершения работ мосту вернут облик арочного Николаевского (Благовещенского) моста, измененный в ходе реконструкции в 1938 году. В связи с этим сооружению решено вернуть его историческое название.
По информации комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга, при реконструкции моста был установлен компактный гидропривод разводного пролета, оснащенный новыми цилиндрами, которые ровно в два раза меньше своих "предшественников" и весят 3 т каждый. Благодаря такой "экономии" в массе отпала необходимость в ремонте опор разводного пролета.
Это снижает риск того, что мост в скором времени опять будет закрыт на ремонт. По словам специалистов ГУП "Мостотрест", автоматизированная система разводного пролета обеспечивает в случае аварийной ситуации оперативное переключение на ручное управление разводкой.
Что касается дублера моста Лейтенанта Шмидта, то он после завершения работ будет использоваться при реконструкции других петербургских мостов.