Участие АФК «Система» в строительстве Орловского тоннеля под вопросом. Московское ЗАО «ПСО "Система-Галс"», разрабатывавшее проект Орловского тоннеля под Невой, ранее заявляло о намерении принять участие и в конкурсе на его строительство. Однако щит, необходимый для прокладки тоннеля, может уехать в Латвию. «Системе-Галс» (дочерняя структура ОАО «АФК «Система») поступило предложение построить тоннельный переход под Даугавой. Вчера этот щит завершил прокладку Серебряноборского тоннеля в Москве. Щит, принадлежащий правительству Москвы, арендован с правом выкупа у генподрядчика строительства Серебряноборского тоннеля – ОАО «Мосметрострой», ближайшего компаньона ПСО «Система-Галс». Как говорит первый вице-президент, руководитель комплекса стратегии и развития ПСО Владимир Клинов, если все сложится благополучно и петербургские чиновники решат начать строительство, потребуется опережающими темпами строить монтажную камеру для щита. На ее строительство потребуется около полугода. Тем не менее на сегодняшний день все варианты строительства тоннеля, предложенные «Системой-Галс» Смольному (всего около 20), отклонены. Такой вариант московскую компанию не устраивает. В ПСО подчеркивают, что Смольный может заказать щит любого диаметра у иностранных компаний, однако на его сооружение потребуется как минимум 2 года. «Подобных щитов в России нет, а за границей они все уже задействованы», – предупреждает Владимир Клинов. «В России такой щит один, но за рубежом есть много разных щитов, поэтому в любом случае будет конкурс и никакого монополизма здесь не будет», – парирует вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров. Сегодня Валентина Матвиенко обсудит с Владимиром Путиным планы по реализации в городе стратегических инвестиционных проектов. Президенту покажут макет Орловского тоннеля, который предполагает выход на Апрельскую ул. Любопытно, что от этого варианта городские чиновники уже успели отказаться из-за многочисленных социальных протестов. «Мы предлагаем вариант, который выходит на Пискаревский пр. и замыкается на саде «Нева». Мы все понимаем, что надо останавливаться именно на нем», – считает председатель КГА Александр Викторов. Он не исключает того, что данный вариант будет несколько сложнее, чем тот, который предполагает выход на Апрельскую. «Зато мы сэкономим на выходах из тоннеля. Несмотря на разговоры о том, что в саду «Нева» слишком много коммуникаций, которые придется выносить, во всех градостроительных документах он всегда предполагался как почва для выхода тоннеля», – рассказывает г-н Викторов. Как уже говорилось выше, судьбу тоннеля сегодня будут решать на специальном совещании по инвестпроектам Владимир Путин, Валентина Матвиенко, министр экономразвития Герман Греф и министр транспорта Игорь Левитин. Напомним, что общая стоимость строительства Орловского тоннеля под Невой – 26,8 млрд рублей, из которых около 8 млрд выделит инвестфонд РФ.
Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы