Курировавший 30–миллиардную модернизацию Северной верфи Александр Алёшкин покинул судозавод

01.11.2016
173 просмотра

Александр Алёшкин занял пост первого заместителя гендиректора Северной верфи (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) в начале июля 2016 года. Ему поручили курировать 30–миллиардную модернизацию судостроительного завода. Но на этой должности он не протянул и полугода. Уход топ–менеджера может свидетельствовать о том, что модернизация завода буксует. А вместе с ней и строительство новейшего российского атомного эсминца с 200 ракетами на борту и лазерными пушками, превосходящего по вооружению и огневой мощи любой корабль НАТО.

Венец творения

АО «Центр технологии судостроения и судоремонта» (ЦТСС), которым до перехода на верфь руководил Алёшкин, по заказу ОСК неоднократно проводил экспертизы проекта модернизации верфи. Проект создало ОАО «КБ высотных и подземных сооружений».

Модернизация верфи предполагала возведение сухого дока для строительства крупнотоннажных судов, а конкретно — новейшего российского эсминца проекта 23560 «Лидер». Над проектом с июля 2016 года активно трудятся конструкторы АО «Северное ПКБ» (входит в ОСК).

Эсминец предполагается оснастить атомной энергетической установкой, чтобы он мог длительное время (до 90 дней) проводить в автономном плавании и нести на борту 200 ракет различного назначения. Еще корабль вооружат новейшими сверхсекретными разработками отечественного ОПК — электромагнитными и лазерными пушками. Водоизмещение корабля превысит 17 тыс. т (3,4 т у корветов), а длина — 200 м.

Никто, кроме нас

Строить столь могучие корабли в России, как оказалось, негде. Решили модернизировать Северную верфь. Пока она не может сваривать корпуса длиннее 170 м и спускать на воду корабли тяжелее 10 тыс. т. Модернизация должна была не только существенно расширить технологические возможности верфи, но и увеличить в 4 раза производительность труда, чтобы сократить стоимость строительства.

Ранее глава ОСК Алексей Рахманов заявлял, что предприятие будет готово к резке металла для «Лидера» в начале 2018 года. В 2019 году предполагалось начать строительство эсминца и до 2022 года построить шесть таких кораблей.

Концепция меняется

Однако модернизация верфи застопорилась из–за отсутствия средств. Правда, Алексей Рахманов неоднократно заявлял, что ОСК не отказывается от проекта и непременно изыщет средства на техническое перевооружение. Но источники, близкие к верфи, говорят, что проект переживает глобальные изменения. 

«КБ высотных и подземных сооружений продолжает проектирование по актуализированной концепции строительства», — сообщили на Северной верфи, не пояснив, в чем заключается актуализация концепции.

«Сейчас в ОСК собственными силами готовят новое видение технологического перевооружения верфи. От главного гидротехнического сооружения, сухого дока, планируют отказаться в связи с высокой стоимостью объекта. Есть опасения, что верфь перевооружат в настолько усеченном виде, что вряд ли она сможет строить современные корабли быстро и дешево», — говорит собеседник «ДП». По словам другого эксперта, вместо сухого дока могут построить еще один эллинг. 

Директор Северной верфи Алексей Селезнёв отказался разговаривать о модернизации с журналистами в минувшую пятницу на церемонии закладки корвета «Дерзкий», заявив, что журналисты проявляют к нему неуважение, подходя с такими вопросами.

Через пресс–службу Северной верфи уход Александра Алёшкина прокомментировали так: «Уход Алёшкина — его сугубо личное решение, никак не связанное с проектом модернизации Северной верфи. Александр Николаевич — известный и уважаемый специалист, поэтому мы сожалеем о том, что он внезапно решил уйти».

Источник в отрасли сообщил, что Алёшкин ушел, не получив достаточной свободы и полномочий, чтобы оказывать влияние на ход модернизации и реализовать собственный управленческий потенциал.

Вместе с тем пресс–служба Северной верфи заявила, что ОСК не отменяет планы по реализации проекта модернизации. «Финансирование проекта обеспечено кредитной линией и поддержкой государства. Средства на первый этап модернизации верфи выделены в рамках кредитной линии Сбербанка. В настоящее время в рамках первого этапа уже проводится перебазирование строительной техники и ведутся подготовительные работы по реконструкции западного причала».

К слову, о подготовительных работах и перебазировании строительной техники верфь сообщала почти год назад. В июне «ДП» писал, что ОСК отменила результаты конкурса на реконструкцию западного причала Северной верфи из–за отсутствия средств. И пока новый конкурс не объявляла.

Возможно, в ОСК прислушались к мнению специалистов, которые изначально были против строительства эсминца на Северной верфи.

«То, что сейчас они урезают проект модернизации Северной верфи, — это умный шаг. Северная верфь прекрасно строит корабли водоизмещением до 10 тыс. т — это ее специализация, и не надо уводить судозавод в крупнотоннажное судостроение. Так как потом придется решать серьезные проблемы с выводом крупнотоннажных судов по фарватеру. Еще в советские годы ученые и власти сошлись во мнении, что целесообразнее всего строить крупнотоннажную верфь в Кронштадте — как площадку Адмиралтейских верфей. А потом в долгосрочной перспективе перевести на эту площадку и сами Адмиралтейские верфи», — говорит инженер–строитель с 30–летним опытом работы в советско–российском судостроении Владимир Березницкий.

http://www.dp.ru

Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы