Концепцию, которая должна стать частью генерального плана северной столицы, предполагается сформировать к ноябрю 2006 года. На ее разработку городской бюджет в 2006 году выделил 3 млн рублей.
Как пояснил заместитель председателя КГА Виталий Зенцов, предполагается развивать район Шкапина – Розенштейна, Варшавском вокзале, район «американских мостов», территорию «Измайловская перспектива», а также Стеклянный городок (нежилая зона в районе Французского ковша Обводного канала). «Развитие всей этой зоны будет включать в себя реконструкцию «американских мостов», пробивку Митрофаньевского шоссе, строительство новых мостов через Обводный канал, а также превращение южной набережной Обводного канала из зоны фабрично-заводской застройки XVIII–XIX вв. в общественно-деловую, торговую, гостиничную зоны с элементами жилья, – отметил Зенцов. – В любом случае эта территория не будет больше зоны «Красного треугольника» и Стеклянного городка».
Чиновник подчеркнул, что основная цель концепции – решение транспортной проблемы Обводного канала, а в дальнейшем – превращение его в градообразующую ось, как Московский проспект, набережные Фонтанки и Мойки.
Однако, по мнению генерального директора компании «Измайловская перспектива» Михаила Генина, «в первую очередь нужно сконцентрироваться на проблемах экологического обследования территорий, так как они очень сильно загрязнены. Соответственно, их сложно перепрофилировать».