Территория «Морского фасада» Петербурга в планах растет и меняется на глазах. Сейчас управляющая компания «Морской фасад» обещает три 700-метровые стенки причалов на 30 га, отведенных под морской порт, и объявляет о своих планах возвести на новых 476 га Васильевского острова... более 3 миллионов квадратных метров жилья и 1,8 миллиона квадратных метров офисов. Таким образом, размер жилого фонда района будет удвоен. Теперь понятно, что из разрекламированной идеи столь необходимого городу пассажирского порта вырастает чисто коммерческий монстр, грозящий сделать жизнь нынешних обитателей Васильевского острова невыносимой. Напомним: в конце октября президенту в Смольном показывали инвестпроекты, и он не выражал особой радости, глядя на on-line трансляцию процесса намыва земли. (Еще в тот день площадь намыва называли в 452 га.) За полтора месяца до этого - 9 сентября на совещании в Смольном было заявлено: 20% будущей территории намыва займут бизнес-центры, 5% - штаб-квартиры крупных компаний, 51% - жилье, 6% - торговля, 14% - общественно-деловой центр, 2,5% - гостиницы; на терминале должны функционировать 7 причалов: 5 круизных, один паромный и один – общий, и для круизов, и для паромов. Тогда же утверждалось, что расписание круизных компаний, суда которых будут прибывать сюда, начиная с 2008 года, уже якобы составляется. Однако последние планы управляющей компании «Морской фасад», озвученные в четверг на градостроительном совете Петербурга, подтверждают: под предлогом реализации стратегического проекта по строительству нового пассажирского морского порта инвестор в лице УК «Морской фасад» возведет на Васильевском острове новый гигантский жилой квартал. С учетом того, что расходы на самую сомнительную с точки зрения окупаемости деталь проекта – новый пассажирский порт – возьмет на себя городской бюджет (местное правительство уже обязалось с 2008-го по 2011-й год выложить на эти цели почти 6 миллиардов рублей), эксперты оценивают проект как мега-прибыльный. Более 3 миллионов квадратных метров жилья - это почти в три раза больше, чем инвесторы заявляли ранее. Новая цифра прозвучала во время презентации на градостроительном совете в КГА проекта планировки намывных территорий, подготовленного архитектурной компанией Gensler. Планируется, что еще примерно 1,8 миллиона квадратных метров на намыве займут офисные площади. Сам остров в результате увеличится по площади почти на треть, а по размерам жилого фонда – вырастет вдвое. (На сегодняшний день, как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в ГУЖА Василеостровского района, в районе около 3,5 миллиона «жилых» метров). По оценкам экспертов, стоимость квадратного метра жилья, построенного на «новой земле» острова, может достигать 7 тысяч долларов за квадратный метр, и спрос будет. «Это прибыльный проект, - рассуждает директор компании «Бекар. Коммерческая недвижимость» Игорь Горский. – Жилье там будет стоить от 3-3,5 тысячи долларов за квадратный метр во внутриквартальной застройке и от 5 - 7 тысяч – в квартирах с хорошими видовыми характеристиками. В данном месте Финского залива не очень большие глубины, стоимость насыпки понятна и считаема, поэтому в будущем этот проект будет доходным. Очевидно, что жилье, окна которого сейчас выходят на залив, подешевеет». Как сообщили «Фонтанке» в Центральном агентстве недвижимости (ЦАН), сейчас в данном микрорайоне цена квадратного метра в новых домах составляет около 4 тысяч долларов за квадратный метр. Эксперты предполагают, что слава престижного района с хорошей инфраструктурой и видовыми характеристиками, скорее всего, «перекинется» и на вновь построенный квартал, и нынешние дома на набережной серьезно упадут в цене. Мнение экспертов не совпадает с оценкой губернатора: еще 9 сентября Валентина Матвиенко заявила, что мнение местных жителей уже учтено: спекуляции недовольных не имеют под собой никаких оснований, так как эта территория только выиграет от пассажирского терминала. Как указано в материалах УК «Морской фасад», в планах инвесторов ограничить высотность большей части зданий 12 этажами. При этом на территории бизнес-зоны намыва должна появиться 40-этажная высотка. Как выяснилось, вопреки заявленным в начале строительства планам сделать на Васильевском чуть ли не Венецию с каналами, новую территорию не будут делить на несколько островов. В УК «Морской фасад» говорят, что такое решение принято в целях удобства: «Если делать три острова, то будет сложно обеспечить проточность воды», - сообщили в компании. Как сообщает «Коммерсант», ознакомившись с проектом, представители местного архитектурного сообщества назвали его утопией, так как для его реализации понадобятся новая набережная на севере Васильевского острова и два моста, которые проектировщиками не предусмотрены. Для того, чтобы решить транспортную проблему, разработчики Gensler предлагают продлить Невско-Василеостровскую линию метро - от «Приморской» еще на две станции (каждая обойдется бюджету в сумму от 200 миллионов долларов). Однако члены градсовета уверены, что и метро, и ЗСД не удовлетворят транспортных потребностей будущих обитателей территории. Меж тем в УК «Морской фасад» сообщили, что архитекторы в целом остались довольны предложенным вариантом планировки территорий. Предполагается, что 22 декабря проект будет в очередной раз рассмотрен в КГА, после чего градсовет даст ему окончательную оценку. Напомним: расходы на самую сомнительную с точки зрения окупаемости деталь проекта – новый пассажирский порт – возьмет на себя городской бюджет (местное правительство уже обязалось с 2008-го по 2011-й год выложить на эти цели почти 6 миллиардов рублей), переплатив коммерсантам порядка 750-ти миллионов рублей (как согласились народные избранники городского ЗакСа, «за риск»). Однако, по неофициальной информации, необходимость финансовых гарантий со стороны города возникла после того, как Виталий Южилин обратился в ряд иностранных банков за кредитами, но получил отказ. Оппозиционно настроенные городские политики предполагают, что когда появилась вероятность того, что реализация «стратегического проекта» может оказаться под угрозой срыва, Смольный предложил финансовые гарантии банковских рисков. Почему городская казна будет нести серьезные убытки в пользу частной компании, наблюдатели и раньше объясняли просто: город мог бы построить терминал и за свои средства. Но контроль над бюджетным финансированием – совсем иной, нежели над затратами частной компании, и вычислить истинные размеры расходов (как и прибыли) компании «Морской фасад» вообще невозможно.
Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы