Рост автомобилизации и повышения деловой активности в России с 2001 по 2005гг. способствовал увеличению интенсивности движения на дорогах Ленобласти на 40%. Средние темпы ежегодного роста интенсивности движения за эти годы составили 7-10%.
Являясь связующим коридором между центральной Россией и Европой через автотрассу "Скандинавия", Ленобласть стала зоной наиболее интенсивного автомобильного движения. Поэтому правительством региона в 2003г. были приняты ряд перспективных программ по развитию и улучшению содержания региональных автодорог.
Для осуществления поставленных задач, определенных В. Сердюковым в общей концепции развития автодорожной сети области, специалисты выделили приоритетные направления развития сети областных автомобильных дорог на ближайшие годы. Для их реализации требуется построить и реконструировать более 1,5 тыс. км федеральных и территориальных дорог. Общая стоимость таких работ составит более 62 млрд. руб. Из этой суммы на реконструкцию территориальных дорог выделено 36 млрд. рублей.
Динамика финансирования строительства и реконструкции региональных автодорог показывает, что с 2003г. значительную часть расходов на эти цели взял на себя областной бюджет. В 2005г. на дорожные работы было затрачено 570 млн. руб. Это позволило ввести в эксплуатацию 7,2 км. дорожного полотна и 216, 6 п. метра дорожных сооружений.
На ремонт автомобильных дорог в 2005г. было направлено 272 млн. руб. За счет этих денег отремонтировано 87 км. дорожного полотна (введено в эксплуатацию 68,6 км) и малых мостов общей протяженностью около 100 п. метров. Асфальтобетонных покрытий отремонтировано 55 км., гравийных и щебеночных - 14,2 км, гравийных-8,3 км.
В настоящее время суммарный поток транспорта проезжающего по дорогам Ленобласти к Санкт-Петербургу составляет 18,5 тыс. автомобилей в среднегодовые сутки. Из них 15 тыс. относятся к иногороднему и зарубежному автотранспорту. Специалисты прогнозирует рост интенсивности движения в 2 -2,5 раза уже в недалеком будущем, сообщили в пресс-центре правительства Ленобласти.