Состоялись общественные слушания временного регламента застройки территории, ограниченной Северным проспектом, улицей Есенина, Лиственной улицей и парком "Сосновка". По поручению городского правительства компания "Массив" (заказчик) разрабатывает проекты планировки и межевания территории площадью 32 га в Выборгском районе. "Жилой фонд – основное назначение объектов, которые здесь могут быть расположены, – представляет проект его главный архитектор Ирина Садикова ("Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Петербурга"). – Пожарная часть 4-го отряда, находящаяся здесь, и автоцентр "Маршал" останутся на своем месте. Мы предусмотрели максимальную высоту 100 м – это 25-этажный жилой дом, основные строения будут ограничиваться 75 м, хотя на этой местности можно строить до 165 м". Большинство жителей Выборгского района, пришедшие на слушания, в середине встречи покинули зал в знак протеста, потому что на земле находятся 3200 их гаражей, а застройщики не предложили взамен другого места или денежной компенсации. Рыночная стоимость гаража в Выборгском районе колеблется от $5 тыс. до $10 тыс. Фактически речь идет о сносе объектов стоимостью от $16 млн до $32 млн. Начальник отдела строительства администрации Выборгского района Марина Горбачева отметила: "Меня удивляет реакция людей. Каждый из них, когда брал землю в пользование, знал, что оно временное. Сроки завершения землепользования различны. На предыдущих подобных слушаниях, где возникла такая же проблема, жители объединились в потребительский кооператив и начали самостоятельный поиск пятна под свои гаражи". Владельцы сносимых гаражей уверены, что паркинги, которые построят в новом микрорайоне, достанутся хозяевам квартир в новых домах: "Сначала власти должны решить проблему с нашими гаражами, а потом давать задание разрабатывать проекты застройки. Нам не дают никакого выбора, а нас, владельцев гаражей, больше 3 тыс. семей", – заявили они. По словам Марины Горбачевой, сейчас готовится лишь градостроительная документация, поэтому пока о регламенте возможного сноса гаражей говорить рано. "В каждом конкретном случае вопрос решается по-своему. Если планируется строительство объекта федерального значения, магистрали, например, снос происходит в обязательном порядке; если же инвестор планирует возведение многоэтажного паркинга, как, например строительная компания "Прагма" на пересечении улицы Кустодиева и Сиреневого бульвара – вопрос решается индивидуально с каждым владельцем", – сказала Марина Горбачева. "Да, гаражи нужно убирать и строить вместо них паркинги. Как и в случае с западным скоростным диаметром (там находятся около 7 тыс. гаражей), мы предлагаем цивилизованное решение: инвестор, претендующий на землю, компенсирует потерю машино-места не посредством выплаты денег, а посредством частичного финансирования создания новых паркингов. Люди, получившие деньги и понявшие, что их недостаточно на приобретение нового места (за $2 тыс. сейчас это невозможно), согласны на такой вариант", – рассказывает председатель петербургского отделения Всероссийского общества автомобилистов Дмитрий Троян. Помимо жилого дома комфорт-класса и паркинга к нему, который на 1,5 га построит компания "Массив", здесь разместят торговый и поликлинический комплексы, многоуровневые стоянки, школу, родильный дом, детские сады. По словам генерального директора "Массива" Дмитрия Студенова, дом построят на земле садоводства "Подгорное": "Больше 2 лет назад с каждым владельцем садоводства мы договаривались индивидуально и выкупали землю – сейчас она в нашей частной собственности". Но строительство из-за длительных согласований и слушаний может начаться еще не скоро, не раньше чем через 1,5–2 года. Нам оно обойдется примерно в $80–100 млн".
Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы