За счет установления фиксированной платы за проезд можно четко определить срок окупаемости дороги. Петербуржцы смогут опробовать это дорогое удовольствие одними из первых, причем сразу на двух трассах – автодороге Москва-Петербург и Западном скоростном диаметре. Выбор этих направлений для реализации пилотных проектов был не случаен. Москва и Петербург сегодня, по словам министра транспорта Игоря Левитина, являются наиболее востребованными направлениями, и здесь самый большой транзит. Пропускная способность выходов из Москвы сейчас в 2-3 раза ниже реальной потребности, а значит рынок для платных дорог, в отличие от других регионов есть. В планах у Минтранса - еще нескольких альтернативных платных выходов из Москвы на наиболее напряженных участках. Это строительство соединительной автомобильной магистрали от МКАД до автомобильной магистрали М-1 (Москва-Минск), а также трасса М-4 (от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска) на участках от 21 до 117 километра и от 330 до 464 километра. Оба проекта претендуют на получение средств из Инвестиционного фонда, и уже отобраны в числе тех двенадцати, что удовлетворяют требованиям инвестиционной комиссии. Двум проектам, связанным с Петербургом, удалось продвинуться еще дальше: на прошлой неделе Инвестиционная комиссия одобрила выделение средств, теперь дело за правительственной комиссией. Правда, участок трассы Москва-Петербург находится довольно далеко от Северной столицы – от 15 до 58 километра со стороны Москвы. Но, как уверяют в Федеральном дорожном агентстве, это только первый шаг – уже в июле должны быть готовы обоснования инвестиций на всю дорогу. Первый же участок был выбран потому, что является самым дорогим и наиболее загруженным. После завершения его строительства выехать из столицы в направлении Петербурга будет намного проще, да и дорога до аэропорта Шереметьево станет быстрее. На один этот участок планируется потратить 55 миллиардов из 240, необходимых для строительства всей трассы (25 миллиардов – из Инвестфонда). Скорее всего, вторым участком, который будет строиться, станет выход из Петербурга до Тосно. Однако если со стороны Москвы дорога будет иметь 10 полос, то со стороны Петербурга больше шести полос строить, по мнению руководства ФДА, нерентабельно. Впрочем, в десятиполосном виде дорога дойдет только до Шереметьево, затем до 35 километра будет уже 8 (здесь планируется построить дополнительный подход к Зеленограду), дальше – шесть до конца Московской области. На всем остальном протяжении она, скорее всего, и вовсе будет иметь 4 полосы, так как на территории Новгородской и Тверской областей большого потока транспорта, по мнению чиновником Минтранса, не будет. Строить дорогу планируется поэтапно, поэтому в проекте собираются сделать 4-5 пересечений с существующей трассой, чтобы платную дорогу можно было использовать еще до окончания строительства всей магистрали. Как и трасса Москва-Петербург, Западный скоростной диаметр входит в международный транспортный коридор «Север-Юг» и предназначен для транзитного большегрузного транспорта. Новая трасса свяжет северо-западные, центральные и южные районы города, минуя исторический центр. Для реализации проекта ЗСД стоимостью 82 миллиарда рублей Инвестфонд профинансирует 28 миллиардов.
Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы