Здание Академии наук, Санкт-Петербург
Течение в архитектуре европейского неоклассицизма, основоположником которого считается Андреа да Пьетро да Падова (1508—1580), архитектор позднего Итальянского Возрождения, взявший себе псевдоним Палладио, от прозвания древнегреческой богини Афины Паллады, в знак преклонения перед искусством античности. В его творческом методе соединились строгость античной классики и живописное, пространственное мышление. Конструкцию фасадов Палладио разрабатывал по примеру древнеримских храмов, размеры внутренних помещений выстраивал на основе отношений простых целых чисел (1:1, 3:4, 4:5, 3:2, 5:3, 5:8, 13:8). Для раннего Палладио характерны особые окна, которые в его честь обычно называют палладиевыми. Его любимый прием — соединение в одной композиции нескольких разнохарактерных мотивов: колоннады, аркады, лоджии, балюстрады. Первым представителем палладианства считается итальянский архитектор Винченцо Скамоцци, завершивший ряд построек Палладио. В XVII в. наиболее последовательное выражение палладианство находило в архитектуре Великобритании (Иниго Джонс) и Голландии (Якоб ван Кампен). Расцвет палладианства приходится на XVIII в., когда английские (Ричард Бойл - лорд Берлингтон, Уильям Кент, Колен Кэмпбелл и другие) и немецкие (Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф, Фридрих Вильгельм фон Эрдмансдорф) архитекторы возводили здания, отмеченные строгой простотой и изяществом форм и декора, целесообразностью планировки, органичной связью с окружающей средой (пейзажные парки). Расцвет палладианства в России пришелся на конец XVIII – начало XIX веков – «золотой век» русского дворянства. Итальянский архитектор Джакомо Кваренги, с 1779 г. работавший в Петербурге, создал ряд построек в типично палладианском стиле: здания Смольного института, Ассигнационного банка, Академии наук, Конногвардейского манежа, Александровского дворца в Царском Селе. К палладианскому стилю близки постройки Николая Александровича Львова, Ивана Егоровича Старова.
Специалисты, создающие бесшовную конструкцию методом, принцип которого максимально приближен к принципу заливки фундамента бетоном, с обязательным применением опалубки. Высококлассные профессионалы-монолитчики могут создавать здания и сооружения различных форм, вплоть до криволинейных элементов. Монолитчики возводят жесткий каркас, который в дальнейшем может быть использован гораздо шире, чем конструкции из плит. Труд монолитчиков востребован в любое время года и считается всесезонным. При монолитной технологии возведения перекрытия и стены считаются готовыми к отделочным работам, а вес монолитных конструкций меньше по сравнению с кирпичными сооружениями на 20%, что даёт значительную экономию строительных материалов. Труд монолитчиков востребован так же в условиях недостатка площади под строительство, либо их при её дороговизне, то есть в условиях точечной застройки. Монолитные сооружения и конструкции долговечны, имеют высокие показатели звуковой и тепловой изоляции, что делает этот метод строительства приоритетным при возведении высотных зданий.
Совокупность взаимосвязанных процессов строительных работ, результатом которых является готовая часть здания (сооружения).
При возведении зданий работы выполняются в три этапа: подземный, надземный и отделочный. После окончания подготовительного периода строительства осуществляются работы подземного цикла: земляные, бетонные и железобетонные, гидроизоляционные.
Работы надземного цикла: монтаж конструкций; кровельные работы; столярные работы, санитарно-технические работы.
Работы отделочного цикла: окраска, устройство полов, внутренние сантехнические и электромонтажные работы; монтаж технологического оборудования и относящихся к нему вентиляционных устройств.
От нем.spatel
Традиционный универсальный инструмент для проведения ремонтно-отделочных работ. Применяется он преимущественно для заделки трещин и неровностей стен и потолка с помощью шпатлевок, мастик, густых клеевых смесей и пр., для очистки поверхностей от старых обоев и краски, операций грунтования, нанесения плиточного клея и многое, многое другое. Другими словами, шпатели используют для этапа подготовки поверхностей перед ее финишной отделкой.
Различают фасадные и малярные шпатели. Лезвие фасадного инструмента, как правило, выработано из более жестких металлических пластин (высокопрочной углеродистой стали), поскольку этот инструмент предназначен для штукатурных, облицовочных, печных и других фасадных работ. Такие шпатели оснащены прочной двухкомпонентной ручкой, отличающейся усиленным сцеплением с металлическим полотном. Малярные шпатели имеют боле гибкое лезвие, слегка пружинящее при надавливании – идеальный вариант для внутренней отделки помещений, а именно, для выравнивания поверхностей, заделки мелких неровностей и трещинок. Также используется при травлении (размягчении старой краски с помощью растворителя).
Резиновые шпатели используются для затирки швов и шпатлевки небольших поверхностей. Идеальны для замазки плиточных швов и работы с герметиками. Ими можно удалять остатки строительной смеси с кафельной плитки, не боясь повредить ее целостность или оцарапать глянцевую поверхность.