Сокр.от англ.high technology — высокая технология

Одно из направлений новейшей западной архитектуры: стремится к эстетическому освоению различных инновационных научных и промышленных разработок. В произведениях представителей хай-тека демонстрируются высокие качества легких сплавов, пластиков, новых композитных материалов; цветом и полировкой металлов подчеркиваются ассоциации с образцами новейшей (в т.ч.космической) техники. Для хай-тека характерны объемы, напоминающие сборные производственные модули, «рабочие навесы», «контейнеры» и другие типы инженерных сооружений. Трубопроводы, пучки кабелей и тому подобные системы внутреннего обеспечения зданий играют роль архитектурных элементов. По существу своих устремлений хай-тек продолжает линию техницизма, во многом определившую поэтику «современной архитектуры». В 1960-1970-х гг. эту линию развивало направление проектной футурологии (английская группа «Аркигрэм», японские приверженцы метаболизма и др.), в среде которого сформировались основные черты архитектуры хай-тека. Наиболее известным, хотя и спорным с эстетической точки зрения, сооружением такого рода явился Национальный центр искусств им.Жоржа Помпиду в Париже (архитекторы Р.Пиано, Р.Роджерс, 1977). В дальнейшем в работах Н.Фостера, Р.Роджерса и других архитекторов раскрылись впечатляющие возможности стиля хай-тек.

Чаще всего ищут