Совокупность архитектурных деталей, применяемых для усиления выразительности архитектурных форм. Декор является основным средством выражения связи декорируемого с культурными ценностями, т.е. либо непосредственно выражает его смысловое содержание, либо применяется для обогащения, усиления или конкретизации последнего. Одновременно декор организует внутреннюю структуру декорированного: акцентируя позиции, он подчеркивает, имитирует, трансформирует, скрывает или зрительно преодолевает конструкцию, форму и материал. Также декор служит включению декорированного в ансамбль, выражая его внешние структурные связи. Декор может быть выполнен как в материале основной отделки (резьба по камню, дереву на гладком фоне того же материала, набивной рисунок на ткани), так и в любом ином (накладки, панно, рисунок), обычно заполняет композиционно важные зоны структуры (например, фриз, десюдепорт, центр), но может распространяться по всей поверхности. Особенности декора определяются стилем эпохи, и в то же время сам декор участвует в формировании стиля.
Специалисты, создающие бесшовную конструкцию методом, принцип которого максимально приближен к принципу заливки фундамента бетоном, с обязательным применением опалубки. Высококлассные профессионалы-монолитчики могут создавать здания и сооружения различных форм, вплоть до криволинейных элементов. Монолитчики возводят жесткий каркас, который в дальнейшем может быть использован гораздо шире, чем конструкции из плит. Труд монолитчиков востребован в любое время года и считается всесезонным. При монолитной технологии возведения перекрытия и стены считаются готовыми к отделочным работам, а вес монолитных конструкций меньше по сравнению с кирпичными сооружениями на 20%, что даёт значительную экономию строительных материалов. Труд монолитчиков востребован так же в условиях недостатка площади под строительство, либо их при её дороговизне, то есть в условиях точечной застройки. Монолитные сооружения и конструкции долговечны, имеют высокие показатели звуковой и тепловой изоляции, что делает этот метод строительства приоритетным при возведении высотных зданий.
Совокупность взаимосвязанных процессов строительных работ, результатом которых является готовая часть здания (сооружения).
При возведении зданий работы выполняются в три этапа: подземный, надземный и отделочный. После окончания подготовительного периода строительства осуществляются работы подземного цикла: земляные, бетонные и железобетонные, гидроизоляционные.
Работы надземного цикла: монтаж конструкций; кровельные работы; столярные работы, санитарно-технические работы.
Работы отделочного цикла: окраска, устройство полов, внутренние сантехнические и электромонтажные работы; монтаж технологического оборудования и относящихся к нему вентиляционных устройств.
От нем.spatel
Традиционный универсальный инструмент для проведения ремонтно-отделочных работ. Применяется он преимущественно для заделки трещин и неровностей стен и потолка с помощью шпатлевок, мастик, густых клеевых смесей и пр., для очистки поверхностей от старых обоев и краски, операций грунтования, нанесения плиточного клея и многое, многое другое. Другими словами, шпатели используют для этапа подготовки поверхностей перед ее финишной отделкой.
Различают фасадные и малярные шпатели. Лезвие фасадного инструмента, как правило, выработано из более жестких металлических пластин (высокопрочной углеродистой стали), поскольку этот инструмент предназначен для штукатурных, облицовочных, печных и других фасадных работ. Такие шпатели оснащены прочной двухкомпонентной ручкой, отличающейся усиленным сцеплением с металлическим полотном. Малярные шпатели имеют боле гибкое лезвие, слегка пружинящее при надавливании – идеальный вариант для внутренней отделки помещений, а именно, для выравнивания поверхностей, заделки мелких неровностей и трещинок. Также используется при травлении (размягчении старой краски с помощью растворителя).
Резиновые шпатели используются для затирки швов и шпатлевки небольших поверхностей. Идеальны для замазки плиточных швов и работы с герметиками. Ими можно удалять остатки строительной смеси с кафельной плитки, не боясь повредить ее целостность или оцарапать глянцевую поверхность.