Пресс-релизы компаний

03.12.2015
18 просмотров

УК Profman закрыла сделку с сетевым ритейлером "Дикси". Новый магазин сети разместится в БЦ "Литейный, 22". Площади бизнес-центров с началом кризиса пользуются высоким спросом у продуктовых ритейлеров, постепенно вытесняя спрос на встроенные площади в жилых домах.

Сделка по аренде площадей в БЦ "Литейный, 22" была закрыта в ноябре 2015. Ритейлер арендовал 275 м2 по ставке 1,9 тыс. рублей за 1 м2 в месяц. Ранее эти площади занимал магазин по продаже английского фарфора «Неорос».

Как отмечает генеральный директор УК Profman Николай Антонов, сейчас мебельные магазины эконом-класса, небольшие банки, страховые компании и т.д. испытывают трудности в ведении бизнеса и съезжают с насиженных мест в бизнес-центрах, что дает возможность ритейлерам получить в локации с высоким трафиком качественные площади под размещение. Так, например, БЦ "Энергия" покинул офис "Локо Банка», и на площадь в 244 м 2 на первом этаже уже есть три претендента - продуктовые сети.

"Продуктовые сети, как правило, садятся в помещения с отдельным входом на первой линии и при условии высокого трафика. Ставка аренды обычно выше офисной в 1,5 - 2 раза, хотя в среднем по рынку она упала на 15%. Ажиотаж на площади именно в бизнес-центрах у ритейлеров появился еще в начале года, когда в условиях кризиса и курса на импортозамещение резко активизировались компании «Дикси», «Пятерочка», "Семья", "Верный", «Магнит». В плане развития у каждого ритейлера стоит открытие 50-60 магазинов в 2015 году, кто-то справится с этой задачей, а кто-то нет", - говорит Николай Антонов.

Такие арендаторы заключают договора долгосрочной аренды, в которых подробно описываются обязанности и возможности сторон, чтобы исключить риски. Так, например, по согласованию с собственником арендаторы инвестируют в перепланировку объекта, инженерию, создают зону логистики, отдельные выходы для людей, оговариваются также индексацию ставки, потребление коммунальных услуг, возможность штрафов и возможность выхода из договора, санитарные нормы, дезинфекция.

Еще одной тенденцией уходящего года стало смещение интереса продуктовых ритейлеров от встроенных помещений в жилых домах к бизнес-центрам. Это связано с тем, что встроенные помещения часто не могут предложить сетевым компаниям удачную логистическую инфраструктуру, рассчитанную на большие объемы, а также достаточные по размеру площади. В итоге такие помещения арендуют все чаще разрозненные магазины так называемой "шаговой доступности" или сфера услуг.

"Рынок встроенного ритейла маленький и неорганизованный. На стадии входа некоторые собственники, инвестировав деньги в коммерческую площадь, слабо интересуются ее эффективностью. Главное - посадить арендатора и ради этого они готовы демпинговать. Есть примеры, когда встроенные помещения уходят арендатору по 600-800 рублей за 1 м2. Кроме того, на рынок часто выходят одномоментно много встроенных помещений в одном здании, что также вынуждает арендодателей демпинговать, чтобы заполучить арендаторов", - поясняет Николай Антонов.

Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы