Москва, июль 2015 года: 77% российских домовладельцев, проводивших ремонт в 2014 году, привлекали к процессу профессиональных специалистов. Таковы результаты ежегодного глобального опроса Houzz&Home, самого крупного международного исследования на тему ремонта, проектирования и оформления жилых пространств. В 2015 году респондентами Houzz&Home стали 260 000 домовладельцев из 11 стран: России, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Франции, Италии, Ирландии, Испании, Германии, Великобритании.

В 2014 году большинство россиян предпочли капитальному ремонту - косметический (76%), а самой сложной задачей назвали соблюдение запланированного бюджета (47% респондентов). В странах Европы и Америки ситуация схожая, а вот в Австралии дела обстоят иначе: домовладельцы активно осуществляют капитальный ремонт, а главной проблемой считают поиск подходящих поставщиков товаров и услуг.

КУХНЯ - СЕРДЦЕ ДОМА

И в России и за рубежом кухня является самым популярным объектом ремонта - как косметического, так и капитального. В 2014 году в российских домах и квартирах кухню отремонтировали 30% домовладельцев. Второе и третье места по популярности занимают гостиная (24%) и ванная комната (22%).

ДИЗАЙН И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ - НА ПЕРВОМ МЕСТЕ

Повышение функциональности и улучшение дизайна дома открывают список наиболее популярных мотивов для ремонта в России (87% и 80% респондентов соответственно). Примечательно, что многие российские домовладельцы склонны задумываться о здоровье и экологии в ходе ремонта (65%). Также в России наблюдается устойчивый тренд к повышению энергоэффективности, использования экологических материалов и технологий, хотя показатели еще далеки от Новой Зеландии, где 70% ремонтов совершаются из соображений энергоэффективности.

“УМНЫЕ” ТЕХНОЛОГИИ

Каждый третий опрошенный россиянин, находящийся в процессе ремонта, задумывается о внедрении «умных технологий», а еще 29% респондентов отметили, что уже внедрили различные автоматические системы в свои дома. Для сравнения, во Франции внедрением “умных технологий” смогли похвастаться всего 11% опрошенных домовладельцев.

“Данные опроса Houzz&Home будут интересны как собственникам квартир и домов, так и профессионалам в сфере ремонта. В процессе улучшения собственного жилого пространства нам всегда любопытно узнать, что же происходит у соседей: как они обставляют свои дома, чем руководствуются в своих решениях”, – отмечает Михаил Коноплев, управляющий директор российского подразделения Houzz. – А для привлекаемых профессионалов - дизайнеров, архитекторов, декоратов - данные Houzz&Home просто бесценны, поскольку помогают лучше понять заказчиков”.

Дополнительные сведения о предпочтениях российских домовладельцев на основе данных о ремонтах, проведенных в 2014 году:

Основные сложности. В ходе ремонта российским домовладельцам было трудно удержаться в рамках запланированного бюджета (этот фактор отметили 47% респондентов). Подбор подходящих материалов и определение оптимального стиля стали для россиян второй ключевой сложностью (34% по обоим пунктам). Среди других наиболее выраженных трудностей – самообразование в вопросах ремонта (21%), поиск подходящих поставщиков услуг (18%) и соблюдение сроков (16%).

Планирование. Трое из пяти готовящихся к ремонту собственников жилья отвели не более двух месяцев на планирование ремонта ванных комнат в 2014 году (59%), а двое из пяти потратили столько же времени на разработку перепланировки кухонь (41%). Судя по всему, домовладельцы уделяют больше времени ремонтной разработке в отношении других комнат: так, 36% респондентов отводят от трех до пяти месяцев на планирование изменений в остальных жилых помещениях помимо кухни и ванной.

Профессиональное участие. 77% собственников жилья привлекали к ремонту специалистов. Решающим фактором при найме стало наличие положительных отзывов или рекомендаций в отношении специалиста (66%); следующим по важности был назван опыт работы с проектами аналогичного масштаба (35%) или в аналогичном стиле (33%). Среди других ключевых факторов – личные качества эксперта (31%), стоимость его услуг (31%) и навыки общения и организации (23%).

Ежегодный опрос Houzz&Home – масштабное международное исследование на тему ремонта, проектирования и оформления жилых пространств. В 2015 году в онлайн-анкетировании приняли участие 260 000 пользователей Houzz, в том числе 400 респондентов из России (N=400). Предметом исследования стал широкий диапазон ремонтных проектов: от интерьеров и совершенствования домашних систем до экстерьеров и ландшафтных и прочих работ на открытом воздухе. Собранные данные включают в себя фактический и запланированный бюджеты, степень привлечения внешних специалистов, мотивы для проведения ремонта, основные сложности, а также их планы домоаладельцев на 2015 год. Опрос проводился в апреле-мае 2015 года путем онлайн-анкетирования более 260 000 респондентов из числа 30-миллионного сообщества пользователей сайта и мобильного приложения Houzz. Опрос Houzz&Home был проведен среди зарегистрированных пользователей Houzz в период с февраля по апрель 2015 года; в их число вошли 430 респондентов из России. Исследования осуществило независимое агентство «ФарнсвортГруп» (FarnsworthGroup). Анализ в этом релизе отражает непосредственно данные, полученные от 430 российских респондентов, из которых 340 являются собственниками жилья.

Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы