Президент России Владимир Путин недоволен соотношением «цена-качество» при строительстве дорог. Выступая на заседании президиума Госсовета, глава государства назвал эту проблему главной в дорожном строительстве. «Она всегда была болезненной, вызвала много вопросов в обществе, ее острота не изжита и сегодня», — констатировал Путин.

Президент напомнил, что «государство направляет на строительство и реконструкцию дорог значительные финансовые средства, но отдача от этих вложений зачастую неэффективна». «Даже недавно построенные автодороги нередко не соответствуют требуемым характеристикам, быстро изнашиваются, не выдерживая современных транспортных нагрузок», — перечислил глава государства.

«Необходимо принять меры, направленные на повышение достоверности и точности сметной стоимости дорожных работ», — указал Путин. По его словам, «многие методики здесь явно устарели, в итоге сохраняются так называемые черные дыры, где исчезают выделенные средства». «Из года в год ремонтируются одни и те же дороги вместо того, чтобы поступательно наращивать объемы качественного дорожного строительства», — привел пример президент.

«Главгосэкспертиза должна также стать активным проводником технического прогресса в дорожном хозяйстве», — поставил задачу Путин.

А такие решения, впрочем, есть, несмотря ни на какие преграды. С каждым годом дорожное строительство становится все более конкурентной отраслью, и многие компании готовы предложить свои идеи для решения вечных отечественных проблем.

В рамках диверсификации монопрофильного производства в городе Асбесте наладили производство щебня. Этот материал для градообразующего комбината побочный — сотни тонн руды ранее просто отправлялись в отвал. Сегодня же асбестовский щебень становиться надежный фундаментом сотен километров уральских дорог.

Другой пример относится комбинату «Оренбургские минералы», на базе которого создан и успешно функционирует целый научно-исследовательский кластер. В результате хризотилдобывающее предприятие обзавелось собственными мощностями по ремонты вагонов и техники, собственным заводом взрывчатых веществ, является разработчиком уникальных минеральных примесей на основе хризотила, позволяющих повысить прочность асфальта, снизить вероятность образования колеи и удешевить стоимость строительства (хризотил — натуральный волокнистый минерал, широко используемый в строительстве и обладающий уникальными химико-физическими характеристиками).

Есть основания полагать, что предложения без внимания не останутся: на завершившейся накануне конференции по развитию монопрофильных городов представители Министерства строительства РФ пообещали помочь в продвижении инновационных продуктов из хризотила на рынок строительных материалов.

Говорил глава государства и об уже реализуемых и реализованных проектах. В частности, он напомнил о необходимости построить мост через Керченский пролив до конца 2018 года. «Построены сложнейшие дорожные объекты — для Олимпийских игр в Сочи, для саммита АТЭС во Владивостоке и Универсиады в Казани.

Завершена программа достройки 16 так называемых внеклассных мостов индивидуального проектирования через крупные реки России. Их сооружение было начато еще в советский период. До конца 2018 года нам предстоит реализовать еще один сложнейший мостовой проект — переход через Керченский пролив», — сказал он.

«Федеральные, региональные, муниципальные, сельские дороги должны строиться в единой логике, чтобы транспортная инфраструктура была рациональной и удобной. Надежно связывала всю огромную территорию России, наши города, поселки общим транспортным каркасом», — обозначил задачу президент, призвав наращивать сеть качественных дорог.

Он также напомнил, что еще в своем послании Федеральному собранию в 2012 году поставил задачу как минимум удвоить в предстоящее десятилетие объемы строительства и реконструкции дорог. «Прошу правительство и руководителей регионов ориентироваться на эту цель — и в ходе сегодняшнего обсуждения, и в своей практической работе», — указал Путин.

Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы