Пресс-релизы компаний

25.11.2014
19 просмотров

На московский рынок выходит очередной продуктовый ритейлер из Санкт-Петербурга: сеть магазинов натуральных продуктов «Гирлянда». В сентябре 2014 года об этом заявили владельцы компании. Ожидается, что московские магазины сети откроются в середине 2015 года.

«Гирлянда», подобно хорошо знакомой москвичам сети «Азбука Вкуса», работает в высоком ценовом сегменте. Например, цена литра молока в этих магазинах начинается со 110 рублей, а десятка куриных яиц — со 150-ти. Впрочем, сами владельцы позиционируют свой бизнес в ценовом сегменте «средний плюс»[1].

Нужно заметить, что это уже далеко не первая питерская сеть, заявившая свои претензии на столицу. Так, весной 2013 года в Москве открыла двери первым покупателям сеть «Лента», к настоящему моменту расширившая свои владения до 8-ми магазинов в столице и еще 8-ми — в Московской области[2].

В 2009 году в Москве отрылся первый гипермаркет «О'Кей»[3], сегодня же их число в столице и ближайших окрестностях достигло 16-ти[4].

Возможно, сейчас не все помнят, что сетевые дискаунтеры «Пятерочка», которые есть уже чуть ли не в каждом московском квартале, также, в уже далеком 2001-м, пришли в столицу из Санкт-Петербурга[5]. Впоследствии сеть успешно поглотила московский «Перекресток» вместе с гипермаркетами «Карусель»[6], а затем и «Копейку»[7]. А в 1999-м свою экспансию на берегах Москвы-реки начала сеть «Дикси». Сегодня к этой ритейловой компании относятся также супермаркеты «Квартал» и «Виктория».

Можно констатировать, что из крупных столичных продуктовых сетей на московском рынке сегодня остался, пожалуй, один лишь «Седьмой континент».

О секретах успеха торговых компаний Северной столицы, позволяющих им столь успешно конкурировать с московскими (и, кстати, не только) ритейлерами, можно только догадываться. Вероятно, не последнюю роль здесь играет широкое использование современных технологий организации торговли. Например, Х5 Retail Group («Пятерочка» + «Перекресток»), «Лента» и «О'Кей» входят в десятку крупнейших российских ритейлеров, которые первыми начали использовать информационные системы управления ресурсами предприятия (ERP)[8].

Не менее значимым конкурентным фактором является применение современных технологий хранения продукции. Для продуктового ритейла это необходимый элемент оптимизации логистики и снижения издержек, особенно в сегменте скоропортящихся товаров. А значит, и дополнительные преимущества в ценовой конкуренции. Так, в логистическом комплексе «Пятерочка» используется система холодоснабжения на чиллерах «Термокул», совместимых с одной из наиболее современных систем диспетчерезации ADAP-KOOL (производства Danfoss)[9].

Решение интересно тем, что позволяет в реальном времени контролировать режимы работы любого холодильного оборудовании на объектах и оптимизировать их при изменении энергопотребления. Система следит за сохранностью продуктов, благодаря специальному алгоритму предотвращая повышение или понижение температур хранения. «Для анализа режимов работы холодильных установок, а также компонент системы вентиляции и кондиционирования чуть более 10 лет назад был запущен сервис Retail Care, который функционирует и в России. Данные, на основе которых осуществляется оптимизация, собираются с помощью оборудования для мониторинга ADAP‑KOOL», — объясняет Максим Высоцкий, руководитель направления «Торговый холод» компании «Данфосс», ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования.

Впрочем, оборудование ADAP-KOOL может применяться и без подключения к сервису Retail Care. Оно настраивается под отраслевые стандарты, а мониторинг осуществляется удаленно, к примеру, из головного офиса компании.

Кстати, в 2014 году Санкт-Петербург оказался одним из первых городов мира, где начали использовать кассы самообслуживания. Пилотной площадкой стала сеть супермаркетов премиум-класса «Лэнд». Несмотря на экспериментальный характер нововведения, уже сегодня доля чеков по таким кассам достигает в сети 20-40%[10]. Возможно, что в скором времени питерские ритейлеры принесут инновацию и в Москву.

Для дополнительной информации:

Даниил Борисов, пресс-служба ООО «Данфосс», тел.: +7 (495) 210 89 54, press@info-danfoss.ru

Компания «Данфосс» – ведущий мировой производитель энергосберегающего оборудования. Занимает лидирующие позиции на рынке тепловой автоматики, холодильного оборудования, приводной техники. На российском рынке тепловой автоматики доля «Данфосс» составляет 35%. В настоящее время у компании 22 представительства на территории России и Белоруссии. Российское представительство компании «Данфосс» было образовано в 1993 году. На сегодняшний день на российском рынке представлена вся продукция, производимая концерном. В 2007 году в Истринском районе Московской области был открыт завод «Данфосс» площадью 11 тыс. кв. м. Общий объем инвестиций в новое производство составил 35 млн. евро. Производственная мощность предприятия: 600 тыс. терморегуляторов и 100 тыс. шаровых кранов в год.




[1] http://www.retailer.ru/item/id/104350/


[2] http://www.msk.lenta.com/index.php?path=node/1283


[3] https://ru.wikipedia.org/wiki/О’Кей_(сеть_магазинов)


[4] http://www.okmarket.ru/stores/city/moscow/


[5] https://ru.wikipedia.org/wiki/Пятёрочка_(сеть_магазинов)


[6] http://www.luxurynet.ru/russianrealty/6330.html


[7] https://ru.wikipedia.org/wiki/Копейка_(сеть_магазинов)


[8] http://pl-e.ru/w/Информационные_технологии_в_современном_магазине


[9] http://www.thermocool.ru


[10] http://top.rbc.ru/spb_sz/28/05/2014/926893.shtml

Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы