Пресс-релизы компаний

17.06.2014
89 просмотров

Реклама

На днях финансовые аналитики в один голос заговорили о предстоящем банкротстве одной из крупнейших отечественных металлургических компаний. Чем экономике страны грозит закрытие столь крупного предприятия, и будет ли государство продолжать финансировать заведомо нежизнеспособные структуры?

Проблемы «Мечела» начались в 2008 году, когда с критикой в адрес руководства выступил Владимир Путин. На одном из заседаний правительства он призвал владельца компании Игоря Зюзина перестать продавать сырье за границу по заниженным ценам, и пообещал «послать доктора и зачистить все эти проблемы», если ситуация не изменится.

В ответ на жесткие заявления рынок просел на 5,5%, а акции «Мечела» подешевели на треть, снизив капитализацию предприятия на 5 млрд долларов. Судя по тому, что громкие заявления не получили продолжения, Зюзин исправился. Однако легче от этого не стало. Если в 2008 году капитал бизнесмена оценивался в 13 млрд долларов, то к 2014 году в его копилке осталось лишь 450 млн. Капитализация «Мечела» снизилась почти в 30 раз, а доходов теперь едва хватает на обслуживание долга.

Вопрос о банкротстве компании поднимался еще в конце 2008 года. Тогда долги «Мечела» и ряда других компаний взяли на себя государственные банки. Как показывает практика, помощь оказалась неэффективной — помимо металлургического гиганта, например, увольнять 13 тыс. сотрудников собрался «АвтоВАЗ». Череда крупных государственных займов, направленных на поддержание деятельности полуживых гигантов вряд ли повторится.

Очевидно, однако, что без помощи из бюджета крупным предприятиям не обойтись. Одно из опробованных решений проблемы — размещение крупных госзаказов. Показательным примером может стать хризотилцементная отрасль, последние годы страдающая из-за повсеместной травли, спонсируемой производителями искусственных материалов и рядом активистов, настаивающих на губительном влиянии хризотила на организм человека. В то же время научные исследования десятки раз подтверждали безопасность минерала при контролируемом использовании и подчеркивали отличия хризотила от других видов асбеста (амфибола, крокидолита и пр.), которые могут провоцировать развитие легочных недугов.

Таким образом, если отвлечься от ангажированной болтовни и обратиться к сухим аргументам и цифрам, выходит, что использование долговечного и качественного хризотила может при довольно малых затратах обеспечить обновление систем ЖКХ. Стоимость этих материалов ниже аналогов, а срок эксплуатации превышает 20 лет. Согласно исследованиям ВШЭ, даже незначительное увеличение доли хризотилцементных материалов в ЖКХ ведет к ежегодной многомиллиардной экономии. Таким образом, вкладываясь в изношенное на 70% коммунальное хозяйство, государство обеспечит существование целой отрасли, двух моногородов и более 50 тыс. рабочих мест.

Подобная схема универсальна и может быть применена почти что к любому предприятию. В случае с «Мечелом» волшебным ключиком станет развитие железнодорожной инфраструктуры, массовое обновление флота или вагонного парка и многое-многое другое. Безусловно, возвращение к распределению заказов подразумевает соответствующий уровень контроля качества, а все финансовые схемы должны быть прозрачными. Однако бесспорно и то, что вкладывать деньги в развитие собственной страны куда разумнее, чем обеспечивать перекачку миллиардов рублей в кипрские офшоры.

Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы