Пресс-релизы компаний

13.02.2014
102 просмотра

Реклама

Аналитики инвестиционного фонда STONE HEDGE отмечают формирование нового тренда на рынке коммерческой недвижимости Москвы – повышение спроса на офисные комплексы классов B и B+ за пределами ЦАО, в сегменте ТТК-МКАД. В настоящее время данный тренд стал прослеживаться все четче. По ряду причин эти территории становятся все более привлекательными как для работодателей, так и для работников небольших и средних компаний. Выделим некоторые из них.

Начнем с того, что в пределах ТТК запрещено новое строительство. Соответственно, предложение офисных площадей в ЦАО весьма ограниченно, что, безусловно, влияет на их стоимость. При этом в конце 2013 года в центре города ввели плату за парковку, что снизило привлекательность офисов в комплексах, где нет достаточного количества парковочных мест.

Значительно лучше ситуация с парковкой обстоит в Московской области, а офисы в расположенных здесь комплексах более доступны по цене. Несколько лет назад они казались очень заманчивым предложением, однако опыт показал, что привлечь интерес большого количества компаний бизнес-центры ближайшего Подмосковья не смогут. Безусловно, офис за пределами мегаполиса давал ряд преимуществ: более низкая цена, движение против пробок, возможность приобрести офис более высокого класса за аналогичные деньги. Однако проявились минусы: плохая транспортная доступность, отсутствие необходимой инфраструктуры, слабая представительская составляющая. Чаще всего офисные комплексы Подмосковья – это новое строительство, они расположены вдоль крупных магистралей, практически «в чистом поле». Поэтому сегодня многие из них стоят полупустые.

Таким образом, оптимальным вариантом для многих компаний становится покупка офиса в бизнес-центре, расположенном между ТТК и МКАД. При этом повышенным спросом в данном сегменте пользуются офисные комплексы в ЮЗАО, что связано с расширением границ Москвы в калужском направлении. Население Новой Москвы активно растет, и, конечно, жители новых, присоединенных к Москве районов хотят добираться до работы быстро и с комфортом, не въезжая при этом в центр города. Концентрация в новых районах большого количества как работников, так и руководителей компаний влечет за собой повышение спроса на офисные площади.

В настоящее время в сложившейся конъюнктуре рынка офисной недвижимости сектор ТТК-МКАД, в частности ЮЗАО, демонстрирует положительную динамику развития. Так, в IV квартале 2013 года были введены в эксплуатацию БП Smart Park и БЦ «9 акров». При этом БП Smart Park реализован полностью, а в БЦ «9 акров» продолжаются продажи второй очереди. В I квартале 2015 года планируется к вводу МФК «Лотос», площади в котором активно реализуются. Еще один хороший пример успешного проекта в ЮЗАО – офисный центр NEO GEO, продажи второй очереди которого стартовали в конце 2013 года. Следует отметить ряд его преимуществ: удобная транспортная и пешеходная доступность, близость к станции метро «Калужская», наличие наземного и подземного паркинга, а также развитая инфраструктура. Стоимость реализации площадей в вышеперечисленных комплексах варьируется от 4100 до 6200 долл. за кв. м и зависит от площади и стадии готовности объекта. При этом в ЦАО цена 1 кв. м в офисных комплексах начинается от 7000 долл.

Иными словами, качественный бизнес-центр, расположенный в границах ТТК и МКАД, объединяет в себе преимущества офисов в ЦАО и за МКАД. Поэтому можно с уверенностью говорить о перемещении вектора спроса на офисы классов B и B+ в зону ТТК-МКАД, особенно в ЮЗАО.

Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы