По мнению экспертов ГК «Арт-фасад», конкурс на разработку градостроительной концепции набережных Москвы-реки должен задать вектор развития территории, а не предложить конкретные инструменты работы с ней. Эксперты также отмечают, что такой проект будет очень актуален и для Петербурга.

Как и в случае с конкурсом на разработку концепции парка «Зарядье», конкурс по набережным Москвы-реки должен дать некую общую вдохновляющую идею преобразования, а не конкретные инструменты работы с этой территорией, - полагают эксперты ГК «Арт-фасад». «Его суть, скорее, в том, чтобы визуализировать, какой объем новых объектов рекреации, недвижимости, транспорта, инфраструктуры и пр. может получить город, и главное - какой эффект будет достигнут от эффективного использования территорий», - говорит Илья Тюкин, директор ГК «Арт-фасад».

По словам компании, проведение подобного конкурса было бы актуальным и для Петербурга, набережные которого сегодня во многом закрыты для жителей и отданы под автомагистрали и «серый промышленный пояс». Несмотря на то, что этот вопрос регулярно поднимается на мероприятиях общественных и профессиональных организаций: РГУДа, «Общественной платформы», «Будущего Петербурга» и пр., пока этот вопрос стоит из-за отсутствия бюджета на разработку технического задания и проведение конкурса. «А если этот процесс возглавит какой-то девелопер, наверняка, он будет обвинен в сугубо коммерческом интересе, хотя раскрытие потенциала - и есть суть девелопмента», - добавляют в «Арт-фасаде».

«Наша компания борется за качество общественной среды, и если говорить о набережных как об элементе городского общественного пространства, то в Москве и Петербурге этот элемент является одним из ключевых. У обоих городов в этом смысле заложен огромный стратегический потенциал, которым, безусловно, необходимо пользоваться. Здесь скрываются и новые рекреационные зоны, и новые музеи, которые могут стать значимыми маркерами для мирового туризма, и целые районы, и даже транспортные артерии, которых так не хватает. Для городов на воде отказ от ее потенциала - стратегическая ошибка», - заключает Илья Тюкин, директор ГК «Арт-фасад».

Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы