По данным аналитиков рынка недвижимости, почти 40% строительства нового жилья в Ленобласти приходится на северо-восточные пригороды Петербурга. Если динамика роста количества желающих приобрести квартиры в Мурино и Новом Девяткино сохранится, то к 2020 году численность населения здесь увеличится на 200 тысяч человек. Специалисты по урбанистике уже сейчас отмечают разницу между темпами строительства жилья и дорог: на муринское направление приходится всего 2% средств, выделяемых на развитие транспортной инфраструктуры Ленобласти. Что ждет развивающийся пригород в ближайшем будущем: транспортный коллапс или бурный рост дорожного строительства?

По мнению чиновников регионального правительства, решить транспортную проблему в Мурино поможет реализация как минимум двух масштабных проектов: строительство обхода Мурино – Новое Девяткино и продолжение Пискаревского проспекта.

Объездная дорога длиной более 7 километров должна соединить КАД с магистралью Петербург – Матокса. Сроки реализации проекта обозначены предельно конкретно – готовность к 2018 году. Дело в том, что дорогу планируется строить в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу, одновременно с возведением нового транспортно-пересадочного узла «Девяткино». Предпроектные работы уже завершены, определена сметная стоимость работ – 6,5 млрд рублей. Эти деньги планируется получить из федерального бюджета.

Сроки строительства второй автотрассы пока не называются. Однако детали проекта уже известны: это обустройство обхода с восточной стороны Мурино и Нового Девяткино, включая мост через Охту и путепровод, от развязки КАД с Пискаревским проспектом до Токсовского шоссе. Технико-экономическое обоснование проекта и бизнес-план по дальнейшему использованию данной дороги, в том числе и на платной основе, будут разработаны в рамках госпрограммы развития дорог в Ленобласти.

Решением транспортных проблем региона занимается и специально созданная для этого Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области. Эта организация не только координирует работу по развитию инфраструктуры, но и имеет полномочия для самостоятельной реализации проектов с привлечением частных инвестиций. По данным Дирекции, в предпроектные разработки дорожной сети уже вложено 20 млн рублей. В роли инвесторов выступают девелоперы, ведущие строительство крупных жилых комплексов в Мурино и Новом Девяткино . Так, готовность сотрудничать уже выразили компании «Полис групп», ЦДС и Setl City. Более того, SetlCity совместно с «Арсенал-Недвижимость» уже приступили к строительству дороги, которая соединит несколько новых ЖК со станцией метро «Девяткино» и автовокзалом Северный.
Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы