Пресс-релизы компаний

14.03.2016
100 просмотров

Реклама

Кудрово - одна из самых популярных территорий у девелоперов и покупателей. Но создание комфортной инфраструктуры не всегда успевает за жилищным строительством: в частности, страдает транспортная инфраструктура, а также отсутствуют рабочие места для жителей района. Эти и другие вопросы эксперты рынка, застройщики, представители органов власти обсуждали в ходе круглого стола «Миллионник Кудрово: жизнь среди новостроек», организованного газетой "Строительный еженедельник".

Перед проведением мероприятия члены Экспертного Совета по комплексному освоению территорий Российской Гильдии управляющих и девелоперов (Совет по КОТ РГУД) совершили объезд жилых комплексов Кудрово в рамках проекта "Реестр соответствия КОТ". Реестр призван оценить проекты КОТ и выявить пробелы в создании инфраструктуры. В “Реестр соответствия КОТ” вошли проекты в Кудрово - ЖК "Новый Оккервиль", ЖК "Весна", ЖК "Капитал", ЖК "Семь столиц" и ЖК "Прогресс", которые позиционируются как проекты комплексного освоения территорий.

Члены Совета сравнивали заявленные планы девелоперов с реальными результатами их работы. " При степени реализации жилых комплексов от 40% мы видим, что заявленная девелоперами инфраструктура построена на 80% и более", - констатировал Арсений Васильев, председатель Экспертного Совета по КОТ РГУД, генеральный директор ГК «УНИСТО Петросталь». Согласно проведенной оценке, средний показатель выполнения обязательств по созданию инфраструктуры в Кудрово составляет 82%, а средняя оценка достоверности информации, предоставляемой девелоперами – 89%.

Однако не все проекты на территории Кудрово попадают под определение КОТ. «Многие жилые комплексы в свое время стартовали как хаотичная застройка, в которой строительство инфраструктуры не предполагалось», - отметил председатель ЛенОблСоюзСтроя Георгий Богачев. В итоге сейчас создание социальных объектов в районе явно отстает от темпов строительства жилых домов. “Сейчас правительство Ленинградской области проводит последовательную политику, направленную на сдерживание темпов застройки сложных районов, в том числе и Кудрово. Нет сомнения, что в новой системе зонирования эта территория попадет в красную зону, где строить будет очень сложно и дорого”, - добавил он.

Действительно, сегодня район перенасыщен проектами строительства жилья. В общей сложности в Кудрово реализуются проекты КОТ на 1,9 млн м2. Только в 2015 году, по данным КЦ “Петербургская недвижимость”, было введено около 400 тыс. м2, что составляет 20% от всего объема ввода жилья в Ленобласти. На Кудрово приходится 25% спроса в регионе. Цена за м2 выше, чем по Ленобласти и начинается от 75-80 тыс. рублей за 1 м2. Средняя цена предложения – 90 тыс. рублей за 1 м2, что сопоставимо с городскими территориями.

При этом девелоперов Кудрово нельзя упрекнуть в пренебрежении своими социальными обязательствами. По программе “Социальные объекты в обмен на налоги” между правительством региона и застройщиками заключено 3 соглашения на создание 14 объектов. Это соглашения до 2019 года подразумевают строительство 9 детских садов на 1390 мест и 5 школ на 4575 мест. “Уже сегодня в Кудрово введены 2 школы – это 600 мест в «Setl Group» и 600 мест в «Кудрово-Град». В прошлом году мы выкупили 5 детских садов. В этом году мы планируем выкупить школу на 1600 мест. Строятся 3 детских сада на 390 мест”, - говорит председатель комитета по строительству правительства Ленобласти Виталий Жданов.

Многие серьезные проблемы территории Кудрово можно решить только при участии государства. Например, изначально не были выделены средства на развитие транспортной инфраструктуры, и теперь район испытывает большие трудности с транспортной доступностью. Девелоперы объединяются, чтобы предложить системные решения.

“По заказу застройщиков была выполнена проектная работа по созданию развязки ул. Ленинградской с кольцевой автодорогой. Это развязка не прямого примыкания: она связывает улицу с КАД через местный проезд. Задача этой развязки - правильное формирование транспортного потока, - говорит Валентин Енокаев, заместитель «Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти». - Второе решение - дополнение развязки на Мурманском шоссе, которую в свое время должна была реализовать IKEA, но не сделала этого. Это решение позволит разделить потоки – отделить тех, кто едет в IKEA, от тех, кто хочет добраться до жилой застройки”.

Еще один вопрос, который встает перед жителями всех новых локаций в Ленинградской области, - это наличие рабочих мест. Как отмечает Борис Латкин, генеральный директор Rocket Group, население Кудрово к 2025 году составит 100 тыс. человек из них 40 тыс. - трудоспособного возраста. «За счет инфраструктуры Кудрово и близлежащих территорий предполагается создать порядка 7-8 тыс. рабочих мест. А если решится вопрос с транспортной доступностью, то, скорее всего, появится интерес и к размещению производственных сил”, - добавляет он.

Впрочем, уверен Арсений Васильев, несмотря на все сложности, пример Кудрово показывает, что покупатель жилья в этой локации имеет возможность делать осознанный выбор и получить достоверную информацию о том, что его ждет. "Реестр соответствия подтверждает тот факт, что в Кудрово работают девелоперы, которые выполняют свои обязательства. А значит, раз уж они взяли на себя такие глобальные задачи, то со временем решится вопрос и с транспортной инфраструктурой и рабочими местами ", - подытоживает он.

Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы