Основным фактором внутреннего спроса на фанеру по-прежнему служит монолитное строительство, где востребована ламинированная березовая фанера. Однако для российского рынка фанеры последние годы ознаменовались замедлением роста. Основной причиной является спад в основных сегментах потребления. С другой стороны, благоприятная конъюнктура на внешних рынках, а также серьезная девальвация рубля привели к переориентации крупных производителей высококачественной фанеры на внешние рынки.

Кроме того, в последние годы появились тревожные тенденции, связанные с появлением низкокачественной продукции из-за рубежа, в основном из Китая. Статистика показывает, что в 2014 г. китайский импорт увеличился почти на треть (29%). На фоне экономической стагнации выбор низкой цены может быть оправданным, но не в том случае, если он снижает безопасность работ. Как показывает практика, в перспективе это не дает реальной экономии, но может привести к серьезным последствиям.

Основная проблема китайской продукции заключается в том, что для ее изготовления используются низкокачественное сырье – рыхлая древесина тополя, а также полукустарные методы производства. В результате по прочностным характеристикам и влагостойкости фанера из Китая в разы уступает отечественным аналогам из березы. Срок службы китайской ламинированной фанеры не превышает 3-х циклов заливки бетона против 50-60 в стеновой опалубке и 15-20 в опалубке перекрытий для отечественной, березовой. При этом цена на китайскую продукцию меньше процентов на 20-26%, чем на российскую фанеру. То есть китайские производители привлекают потребителей низкой ценой, но в перспективе работу с низкокачественным материалом вряд ли можно считать экономически оправданной.

Применение некачественной фанеры вполне может привести к негативным последствиям. Например, под воздействием массы бетона − к прогибу палубы или обрушению всей системы.

Учитывая постоянную конкуренцию на рынке в непростых экономических условиях, компании-производители все чаще представляют новые решения – эффективные, быстрые, экономичные. Так, новая опалубочная фанера с уже нанесенной разметочной сеткой (СВЕЗА Дэк 350) не только упрощает и ускоряет ежедневный труд строителя, но и дает большую свободу при реализации сложных объектов.

К примеру, в жилом комплексе «Сколково-Парк» (Московская область) одной из самых трудных задач было возведение двухуровнего паркинга, который по форме напоминает букву «S». Добиться оригинальных изгибов и выполнить все работы в соответствии с поставленными сроками удалось за счет применения балочно-ригельной опалубки и фанеры с разметочной сеткой СВЕЗА Дэк 350. Гладкость фанеры позволила добиться эффекта «архитектурного бетона», что существенно сэкономило средства и время при финишной отделке.

Еще один продукт, позволяющий сэкономить время и деньги, − торцевые панели СВЕЗА. Его предложила рынку в 2014 году ГК «ПромСтройКонтракт». Ламинированная фанерная обрезь размером 3000х310/320 мм может использоваться для торцевания опалубки, возведения сложных конструкций, системы преднапряжения и прочих нестандартных строительных задач. Готовые к применению торцевые панели СВЕЗА уже обрезаны, что избавляет строителей от дополнительной работы. Они окажутся весьма выгодным приобретением, удобным в работе: квадратный метр таких панелей стоит меньше, чем фанера стандартного формата, при этом продукт имеет те же технические характеристики, что и стандартная фанера.

В условиях растущей конкуренции компания «СВЕЗА» активно инвестирует в основное производство. «СВЕЗА» в ближайшие 2 года планирует вложить несколько миллиардов рублей в модернизацию своих комбинатов, что позволит нарастить объемы выпуска, расширить ассортимент и снизить издержки.

Справка о группе «СВЕЗА»:

Группа «СВЕЗА» – российская компания, являющаяся мировым лидером на рынке березовой фанеры. Продукция СВЕЗА завоевала доверие потребителей в 70 странах мира на 5 континентах. Она используется в строительстве небоскребов и олимпийских объектов, производстве магистральных автоприцепов и высокоскоростных поездов, создании экологичной мебели и стильных интерьеров. Группа «СВЕЗА» – поставщик №1 в России для монолитного строительства.

Группа «СВЕЗА» выпускает 102 млн м2 (1,3 млн м3) высококачественной продукции ежегодно.

Компания работает в России с 1998 г. За это время «СВЕЗА» провела модернизацию и масштабное увеличение производства с использованием новейших технологий и оборудования. «СВЕЗА» создает в российских регионах современные рабочие места, на которых трудятся династии опытных мастеров.

«СВЕЗА» ответственно подходит к использованию лесных ресурсов, что подтверждено международными сертификатами FSCTM (ForestStewardshipCouncil® – Лесной попечительский совет – международная некоммерческая организация, целью которой является содействие экологически ответственному лесопользованию и управлению лесными ресурсами).

Юлия Шукшина,

пресс-служба «СВЕЗА»

Тел.: +7 (926) 485-00-02

E-mail: press@sveza-press.ru

www.sveza.ru

https://ru-ru.facebook.com/Sveza.Company

Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы