В Петербурге планируется создать 80 специальных территорий для стоянки катеров и яхт

06.02.2007
61 просмотр
Перспективы и планы развития маломерного судоходства в Северной столице обсуждали специалисты в понедельник, 5 февраля, на расширенном заседании Секции по морскому и речному туризму Морского Совета при правительстве Санкт-Петербурга. Как отметил в своем докладе об основных составляющих развития яхтинга в Петербурге заместитель председателя секции, вице-президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Андрей Березкин, основными направлениями в данной работе должны стать популяризация этого вида спорта, развитие флота парусных шверботов, молодежных парусных яхт, создание "Межвузовского молодежного яхт-клуба", развитие портовой инфраструктуры, совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере. Также важно, по словам А.Березкина, совершенствование системы подготовки и сертификации судоводителей, членов экипажей маломерных судов, совершенствование системы и условий погранично-таможенного оформления яхт, системы безопасности судоходства, системы спасения, проведение соревнований различного уровня, фестивалей, участие города в выставках и так далее. "Однако основным важным мероприятием должна стать разработка и реализация Концепции и комплексной программы развития водных видов спорта, туризма и отдыха в Санкт-Петербурге до 2015 года, поскольку отдельные мероприятия, фрагментарные, проводятся, а централизованной политики в этом вопросе нет", - подчеркнул А.Березкин. Одним из первых шагов на пути к упорядоченной инфраструктуре маломерных судов стала разработка Генеральной схемы развития и размещения маломерного флота на территории Петербурга. По словам разработчиков, в результате в городе должно быть создано 80 специализированных территорий для стоянки маломерного флота всех типов, способных принимать и содержать до 10 000 единиц судов на акватории в период навигации и до 9000 судов в зимнее время. Сейчас, по словам экспертов, в городе на данный момент зарегистрировано около 40 тысяч маломерных судов разного типа и класса, из которых на реках и каналах работает около 400 коммерческих маломерных судов, принадлежащих организациям и частным владельцам. При этом на данный момент общее количество мест для осуществления стоянки маломерного флота в межнавигационный период составляет 6,8 тысяч мест, а в навигационный - 5,5 тысяч мест, оборудование которых весьма неудовлетворительно. Развитию инфраструктуры водных видов спорта, отдыха и туризма в восточной части Финского залива посвящен и проект "Паруса России". Как отметил президент Яхтенной Федерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Михаил Моцак, проект предполагает, в том числе, развитее территорий и акваторий как культурно-рекреационных центров, развитие Кронштадта как исторического морского и университетского центра. По словам М.Моцака, для достижения цели проекта необходимо создание яхтенных портов в восточной части Финского залива, на Неве и Ладожском озере, что создаст возможности для развития яхтенного туризма. Также в рамках проекта предполагается использование портов-убежищ на островах Сескар, Мощный, в районе Выборга и других. Планируется также создание центра семейного и активного отдыха, рекреационного и яхтенного туризма "Балтийский парк". Общий объем инвестиций в "Паруса России" оценивается в 480,9 миллионов евро. "Развитие яхтенной инфраструктуры может стать предпосылкой для создания в Петербурге центра летних видов спорта Олимпийского уровня. И в ближайшее время мы планируем пригласить потенциальных инвесторов к вице-губернатору Юрию Молчанову, чтобы рассмотреть этот проект", - подчеркнул М.Моцак. По решению заседания Секции было решено рекомендовать программу "Паруса России" Морскому совету при правительстве Петербурга, обратиться к губернатору с просьбой о предоставлении указанных в проекте объектов недвижимости инвестору при подтверждении финансирования, и с такой же просьбой обратиться в правительство РФ.
Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы