Одной из основных проблем Петербурга как морского города остается нехватка оборудованных баз и стоянок, так называемых марин. Как сообщил журналистам на пресс-конференции главный государственный инспектор Государственной инспекции по маломерным судам Санкт-Петербурга Константин Пашинский, сейчас в Петербурге насчитывается 24 базы-стоянки и 7 яхт-клубов, из которых только 1 соответствует международным требованиям по уровню услуг и безопасности.
«Для нас проблема из проблем прием гостей, и по причине отсутствия условий для город теряет очень много. Для сравнения можно сказать, что в 2006 году в Таллин пришли 50 тысяч судов, а к нам всего 300», - отметил К.Пашинский.
Глава ГИМС также напомнил, что в этом году летом в городе вновь состоится Петербургский экономический форум, гости и участники которого охотно воспользовались бы возможностью прибыть в Петербург на своих яхтах. Поскольку год от года форум становится все более представительным, правительство Санкт-Петербурга приняло решение разработать и осуществить городскую программу базирования малого флота, которая до 2012-2015 года предполагает строительство порядка 70 современных комфортных стоянок для маломерных судов в акватории Финского залива. В частности, марины появятся в Кронштадте, Зеленогорске, Сестрорецке, Ломоносове, а также в нескольких местах, расположенных вверх по течению Невы к Ладоге.
«Если программа будет выполнена хотя бы на 50 %, то Санкт-Петербург станет Меккой для яхтсменов», - заявил К.Пашинский.
Напомним, маломерными судами считаются плавсредства водоизмещением до 80 регистровых тонн, пассажировместимостью до 12 человек. Мощность стационарного двигателя для маломерных судов ограничивается 75 л.с., подвесного – не регламентируется.