Об этом на сегодняшнем заседании городского правительства сообщила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. "Мы взяли верхнюю планку и намерены торговаться в рамках концессионного конкурса. Посмотрим, кто предложит меньшую стоимость проекта", - пояснила она. Постановление о запуске конкурса на заключение концессионного соглашения на строительство Орловского тоннеля планируется внести на рассмотрение правительства Петербурга в течение 2 недель после принятия соответствующего постановления федерального правительства. Его проект в данный момент находится на согласовании. "Надеюсь, что удастся сделать это не позднее конца апреля", - отметила губернатор. В.Матвиенко сообщила, что уже проведены предварительные консультации с рядом компаний, выразивших предварительное желание принять участие в конкурсе. По словам губернатора, все они предлагают очень интересные технические и финансовые решения реализации проекта. В.Матвиенко подчеркнула, что неизменным останется решение о выводе тоннеля на Пискаревский проспект. Напомним, что базовый вариант проекта с выходом тоннеля на Апрельскую улицу вызвал большую волну недовольства среди жителей района, и был отвергнут правительством Петербурга. К настоящему моменту проектировщики разработали несколько вариантов тоннеля с выходом на Пискаревский проспект. Окончательное проектное решение предстоит принять победителю концессионного конкурса. Как сообщил председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов, конкурсная документация для проведения конкурса уже подготовлена в полном объеме. Глава комитета напомнил, что ввод Орловского тоннеля позволит увеличить пропускную способность Волго-Балтийского водного пути в 1,3 раза, а длительность разводки мостов через Неву - на 1 час. Он отметил, что к 2010г. необеспеченный спрос на транспортную связь в зоне будущего тоннеля составит около 100 тыс. автомобилей в сутки. Орловский тоннель - один из первых в России инвестиционных проектов в области дорожной инфраструктуры, который будет осуществляться на концессионной основе с использованием механизмов государственно-частного партнерства. В том числе, 33% стоимости проекта будет привлечено из средств Инвестиционного фонда РФ. Еще по 33% вложат город и концессионер. Орловский тоннель свяжет лево- и правобережные районы Петербурга. Его длина составит 1,7 км, ширина 12,4 м. Стоимость проезда через тоннель для легковых автомобилей составит 23 руб., для грузовых - 45 руб. По расчетам, к 2025г. объем транспортного потока в тоннеле достигнет 62 тыс. автомобилей в сутки.