Строительство трассы надземного экспресса в Петербурге должно начаться в 2008г. / Инвестиции и финансы / Новости

15.12.2006
4 просмотра
Реализация проекта строительства нового вида пассажирского транспорта "Надземный экспресс" должна начаться в Санкт-Петербурге в 2008г. Такое решение было принято  по итогам совещания по данному вопросу. Как отметил в своем докладе председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга Максим Соколов, комитет работает над этим проектом в течение полутора лет. Сейчас, по словам М. Соколова, уже разработано несколько вариантов прохождения трассы, просчитаны пассажиропотоки, основные экономические показатели, рассмотрены различные схемы финансирования, проведены консультации с экспертами, проект отправлен на рассмотрение в Министерство транспорта Российской Федерации, представлен президенту России. М. Соколов отметил, что общая протяженность трассы, которая свяжет пять южных районов города (Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский и Невский) составит, по одному из вариантов прохождения, который выбран как основной, 26,52 км. При этом эстакадный участок составит 19,21 км, а наземный - 7,31 км. По словам главы комитета по инвестициям и стратегическим проектам, можно строить всю трассу сразу, а можно разбить проект на 3 этапа: первый - от района Балтийская жемчужина до проспекта Народного ополчения, второй - до станции метро "Купчино" и третий - до станции "Обухово". "Срок проектирования и строительства составляет 4-5 лет, и если начать реализацию проекта в 2007г., то, по крайней мере, первая очередь трассы может начать действовать в 2011 году", - отметил М. Соколов. Он добавил, что рассматриваются два варианта подвижного состава для трассы: трамвай улучшенной конструкции отечественного производства завода "Вагонмаш" или же трамвай на пневматическом резиновом ходу, который производит французская компания "Транслор". Стоимость этих вариантов приблизительно одинаковая - около 18 млрд. руб., поскольку в первом случае получается более затратным сооружение самой трассы, а во втором - приобретение вагонов. "Один трамвай на резиновом ходу стоит порядка 2,6 млн. долл., а на первом этапе потребуется 17-18 составов", - сообщил М. Соколов. Скорость движения надземного экспресса будет приближена к скорости метро и составит 30-32 километра в час. По словам председателя комитета по транспорту администрации города Александра Дацюка, после возведения трассы надземного экспресса многие маршруты пассажирского транспорта могут быть упразднены в южных районах города. "Из 20 маршрутов нужен будет только один, и при этом стоимость строительства этой трассы меньше, чем метро", - подчеркнул А. Дацюк. Заместитель генерального директора ОАО "Ленгипротранс", которое занималось разработкой технико-экономического обоснования проекта, Алексей Конюхов добавил, что рассматривались три варианта прохода трассы с одинаковыми начальными и конечными точками. По словам А. Конюхова, от станции "Обухово" в будущем трассу можно продолжить до Веселого Поселка и станций метро "Улица Дыбенко" и "Проспект Большевиков". На пути следования экспресса планируется устроить 14 остановок, из них 3 на земле и 11 на эстакаде. Длина платформ составит 100 метров. А. Конюхов добавил, что стоимость вагона "Вагонмаша" составит 1,5 млрд. руб. При этом на трассе понадобится 51 вагон. Порядка 92,6 млн. руб. потребуется на вынос, переустройство и защиту различных инженерных коммуникаций в зоне строительства трассы, а на выкуп трех участков земли у собственников - 50 млн. руб. Как отметила по итогам совещания губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, к сентябрю следующего года необходимо окончательно разработать проектную документацию, в конце 2007г. объявить конкурс, а в 2008г. начать строительство. На проектирование может потребоваться 600-700 млн. руб., однако окончательная сумма на эту процедуру будет известна приблизительно через месяц, когда комитет по инвестициям подготовит проект постановления правительства. "Ситуация в городе такова, что без вывода общественного транспорта на второй уровень дороги не разгрузить. Идеально, если бы у нас было закольцованное метро, но это очень дорого, поэтому мы пока остановимся на тех станциях метрополитена, которые находятся в работе", - сказала губернатор. Планируемый пассажиропоток между перегонами по трассе из расчета за 2006г. составит 171 940 человек в сутки или 52 440 тысяч человек в год, а к 2015 г. может достичь 54 770 тысяч человек в год. "Мы принимаем принципиальное решение о строительстве этого вида транспорта. Это должна быть суперсовременная трасса, но сделанная не ради моды, а на первом месте должен быть прагматизм, эффективность и эксплуатационные характеристики", - подчеркнула губернатор
Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы