Извечная влажность климата, городской воздух, загрязненный выхлопными газами, агрессивность звуковых колебаний неуловимо, но неизбежно делают свое дело – разрушают фасады и фундаменты зданий. Поэтому реставраторы, строители и архитекторы Эрмитажа никогда не сидят без дела – реставрация в музее, как внутри, так и снаружи происходит практически постоянно. Не так давно был выполнен большой объем кровельных работ по всему музейному комплексу, ведется ремонт фасадов, украшающих их скульптур и декоративных элементов. Фасады музея тщательно очищаются вручную и обрабатываются специальным защитным покрытием. Работы включают не только необходимую профилактику, но направлены на восстановление изначального облика здания. Ведется поэтапная реставрация скульптур по фасаду Зимнего дворца. По наружному фасаду Нового Эрмитажа восстановлены фигуры двуглавых орлов, теперь дело за реставрацией фигур по фасаду, отлитых из свинцовых сплавов в середине XIX века. С течением времени материал сильно пострадал от коррозии, и теперь фигуры предполагается заменить, воссоздав методом гальванопластики из более стойкого материала. Очередность реставрации объектов планируется на несколько лет вперед. Для научно-обоснованного проведения реставрационных работ проводятся архивные изыскания, натурные обследования, а при необходимости привлекаются данные физических и химических исследований материалов, выполняемых в отделе научно–технической экспертизы Эрмитажа. Все работы в музее ведутся высококлассными специалистами компаний, имеющих лицензии на проведение реставрационных работ. Архитектурный надзор осуществляется как отделом истории и реставрации памятников архитектуры Эрмитажа (Главный архитектор В.П. Лукин), так и специалистами КГИОП. Реставрация такого уникального музейного комплекса, каким является Эрмитаж – дело, требующее значительных капиталовложений. Ведь основной принцип реставрации – использование подлинных материалов – значительная статья расхода, которая ложится прежде всего на плечи музея, так как финансирование из федерального бюджета отнюдь не увеличивается. И все же, пусть не такими быстрыми темпами, как хотелось, реставрационные работы ведутся постоянно. Во внутренних помещениях музея также множество объектов, требующих пристального внимания – ведь интерьеры из натуральных материалов требуют определенного температурно-влажного режима и освещенности. Обычно капитальный ремонт и реставрационные работы в залах происходят в среднем раз в 40–50 лет. На данный момент реставрируется Висячий сад Малого Эрмитажа, залы Афины и Геракла, в планах – реставрация Николаевской лестницы и холла Нового Эрмитажа и реставрация Иорданской лестницы Зимнего дворца. Проекты архитекторов, строивших в разное время Эрмитажный комплекс – проектные чертежи, акварели, исторические фотографии – являются основой для проведения реставрационных работ. Широко применяются старинные методики и используются оригинальные материалы – итальянский мрамор, золочение, благородные породы дерева. При необходимости происходит воссоздание отдельных деталей декоративного убранства интерьера. В уже отреставрированных залах можно увидеть образцы первоначальной отделки интерьеров, обнаруженные непосредственно при реставрации, например, образцы росписей стен, потолков, фрагменты мраморного или деревянного пола. Для Эрмитажа актуальны и технические проблемы эксплуатации здания – это усовершенствование отопительной системы и необходимость современной системы кондиционирования. Ведь число посетителей музея в настоящее время увеличилось в тысячи раз по сравнению с дореволюционным периодом. Помимо реставрационных работ в комплексе Эрмитажных зданий ведутся реконструкция в здании Главного штаба для создания экспозиции искусства XIX–XX веков и строительные работы – скоро в Новой Деревне появится еще одно новое здание для размещения в нем коллекций из фондов музея.
Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы