Такая ситуация сложилась после подписания постановления правительства. В июле этого года администрация обязала бизнес заключать договоры на размещение рекламоносителей на фасадах зданий с их собственниками. Новые правила касаются и существующих вывесок, и новых. В зданиях, где собственник определен (юридическое лицо, а в жилых домах - ТСЖ, ЖСК и ЖК), проблем с заключением договора не возникает. Но в жилых домах, где не созданы ТСЖ, предприниматели не могут выяснить, с кем договариваться и кому платить. В городе около 50 тысяч вывесок. Уведомление о незаконно размещенных вывесках уже получили 6,5 тысяч компаний. С конца прошлой недели ГУ «Городская реклама и информация», занимающееся вывесками, может штрафовать фирмы, у которых вывески не согласованы по-новому. Сумма штрафа - от 100 до 1000 МРОТ. Предприниматели жалуются, что им не могут четко объяснить новые правила, много времени уходит на поиск информации. В ГУ «Городская реклама и информация» не могут подсказать, к кому обращаться по вопросам согласования с собственниками здания. В жилищном агентстве нет отдела по работе с клиентами по вопросам согласования рекламы. Из 20 тысяч жилых домов в Петербурге ТСЖ организовано только в 4,5 тысяч. Как пояснила Татьяна Фадеева, пресс-секретарь ГУП «Городской центр размещения рекламы», для заключения договора на размещение рекламоносителя на жилом доме, нужно организовать собрание и получить согласие у 2/3 жильцов дома. «На практике это оказалось невозможно, - считает начальник отдела продаж рекламно-производственного агентства «Сфера» (занимается изготовлением и согласованием наружной рекламы) Сергей Дубровский. - Остается обходить квартиру за квартирой и просить разрешение повесить вывеску. Обойти квартиры можно, но жильцов нужно просить вписать в документ не только паспортные данные, а приватизационный номер квартиры. Кто его помнит или будет срочно искать?» Перед тем как начинать договариваться, Татьяна Фадеева посоветовала уточнить в Жилищном комитете или жилищных агентствах собственника дома. Заместитель директора по развитию розничной сети петербургского отделения ЗАО «Валта Фуд» (сеть зоомагазинов «38 попугаев») Игорь Парфенюк заказал вывеску для одного из магазинов за 90 тысяч рублей и уже два месяца пытается определить форму собственности жилого дома 198 по Лиговскому пр. Но если разрешение на вывеску получить все-таки удалось, то остается непонятным, кому платить деньги и сколько. В случае если в доме есть ТСЖ, то они устанавливают расценки. По словам гендиректора РПА «Сфера» Татьяны Гусевой, бывают случаи, когда требовали до $200 за кв. м в месяц. «Мы советуем своим клиентам пользоваться старыми расценками, которые были у Городского центра размещения рекламы до выхода постановления», - говорит она.
Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы