В июне этого года от дальнейшей реализации проекта из-за сложных инженерно-геологических условий земельного участка отказалось ООО «Открытые инвестиции – Санкт-Петербург». Теперь счастья хочет попытать ООО «Адитум». Инвестор планирует начать изыскательские работы все на том же участке, имеющем площадь 42,4 тыс. кв. метров. В конце августа 2006 года генеральный директор ООО «Адитум» г-н Дымов направил письмо губернатору города Валентине Матвиенко, в котором сообщил, что «обладая информацией о полном объеме сложностей по строительству подземного торгового комплекса, наша группа компаний все же считает возможной реализацию вышеуказанного проекта, ограничив заглубление одним этажом и уменьшив площадь застройки до размеров непосредственно площади Восстания». Напомним, что проект, который разрабатывало ООО «Открытые инвестиции – Санкт-Петербург», затрагивал и прилегающие к площади участки улиц. ООО «Адитум» входит в инвестиционную группу компаний «Рюрик», к разработке проектной документации застройщик планирует привлечь датскую фирму Witteveen+Bos, которая занимается строительством подземных сооружений в Нидерландах «в аналогичных, – как сообщил инвестор, – инженерно-геологических условиях». Эта компания принимала участие в технико-экономическом обосновании возможности строительства подземного паркинга в составе проекта «Новая Голландия». Новый инвестор планирует построить подземный многофункциональный комплекс с системой подземных пешеходных переходов, что, по мнению руководителя фирмы, «позволит решить проблему одного из самых сложных транспортно-пешеходных узлов Санкт-Петербурга». Напомним, что по требованию КГА инвестор должен увязать планировочные решения подземного многофункционального комплекса с существующими и перспективными выходами метрополитена и Московского вокзала, разработать схему организации движения транспорта и пешеходов в районе площади Восстания, включая подземное пространство. К прежнему инвестору предъявлялось требование разработать варианты планировочного решения размещения подземных паркингов под Невским и Лиговским проспектами. Теперь, возможно, в связи с уменьшением пятна застройки это условие будет снято. По данным КГИОП, к земельному участку непосредственно примыкает памятник федерального значения Московский (Николаевский) вокзал, а также выявленные объекты: конторский корпус Московского вокзала (Невский, 85, лит. 3), наземный павильон станции метро «Площадь Восстания» (на месте Знаменской церкви), а также дома 33-35, 43-45, 47, 49 и 53 по Лиговскому проспекту. Кроме того, в границах проектирования проходила трасса Лиговского канала. Он был прорыт в 1718-1725 годах для питания фонтанов Летнего сада. В конце XVIII – начале XIX века канал снабжал водой пруды Таврического сада, а в 1891-1892 годах был заключен в трубу и засыпан. По мнению специалистов КГИОП, в проектной документации должны быть предусмотрены мероприятия по сохранению объектов культурного наследия и исторического облика города – ценных градостроительных ансамблей Невского проспекта, площади Восстания и Лиговского проспекта. Строительство должно сопровождаться археологическими наблюдениями. Возможно, понадобится провести частичные археологические исследования объектов культурного наследия, примыкающих к границам участка.
Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы