Плохие дороги не находят дураков / Инвестиции и финансы / Новости

06.09.2006
7 просмотров
Застройщики получили новые возможности для возведения дорогих загородных резиденций: сегодня продать элитный объект без хороших подъездов - проблематично, пишет «Недвижимость Петербурга». Между тем даже на «благополучных» в смысле транспортной инфраструктуры направлениях у домовладельца могут возникнуть проблемы с проездом к участку от шоссе. «300-500 метров покупатель еще готов «потрястись» ради понравившегося надела, а вот ехать так 5 км согласится не каждый. Пробки проблемой не считаются: по пятницам и воскресеньям в них можно попасть на всех направлениях», - говорит Федор Дьячков, исполнительный директор АН «Александр-Недвижимость». По мнению большинства опрошенных риэлтеров, на цену недорогих объектов (категория до $150 тысяч) качество дорог почти не влияет, но определяет скорость продажи. В сегментах «комфорт» и «элит» хороший подъезд к дому может увеличить его стоимость примерно на 5%. Для среднего объекта бизнес-класса это составляет около $30 тысяч. Таким образом, застройщик может недополучить на поселке из 25-30 домов до $1 млн из-за ухабистой дороги. Протяженность трасс Ленобласти - порядка 10 тысяч км. За последние два года в эксплуатацию введено всего 44 км федеральных дорог и 18 км - областных (то есть чуть больше 0,6% от общей дорожной сетки). Зато отремонтировано и реконструировано почти 2000 км (20%), хотя, как правило, без расширения проезжей части. Одно из самых благополучных сегодня - Мурманское шоссе. С открытием части КАД ситуация существенно улучшилась и на северном направлении. Пожалуй, единственным проблемным местом здесь остается выезд из города у Осиновой Рощи. «Ограничен выезд через Старую Деревню. Нередко клиенты жалуются, что в Сертолово плохая дорога», - добавляет Игорь Мазурин, руководитель отдела загородной недвижимости Петербургского отделения компании «МИЭЛЬ-Недвижимость». Тяжело добираться до Приозерска, поэтому спрос на дома в Приозерске, по оценке операторов рынка, существенно ниже. В Комитете по дорожному хозяйству и транспорту Ленобласти говорят, что Приозерское шоссе входит в перспективные планы реконструкции, однако деталей не сообщают. Хуже всего с дорогами на юге: Московское и Кингисеппское шоссе всегда перегружены, а дальше 80 км от городской черты проблемы с проездом почти везде. «В восточном и южном направлении двигаться куда сложнее, чем на север. Там 70-80 км реально проехать за час, а на юге на это может уйти все полтора», - комментирует Владимир Обширнов, руководитель отдела загородной недвижимости компании «Экотон».
Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы