Отмена зернового эмбарго повлияет на перевозки цемента

15.06.2011
109 просмотров
Отмена эмбарго на экспорт зерна с 1 июля увеличит нехватку вагонов-хопперов для доставки цемента по железной дороге. Традиционно летом, в пик потребления строительных материалов, часть хопперов-зерновозов отводится для перевозки цемента. С отменой эмбарго парк зерновозов будет недоступен для поставщиков стройплощадок. В ГК «Донтехком» предполагают, что нехватка вагонов станет дополнительным фактором роста дефицита цемента. Логистических трудностей смогут избежать клиенты крупных поставщиков цемента и потребители, которые имеют возможность получать цемент автомобильным и водным транспортом. - Нехватку хопперов-цементовозов участники рынка начинают ощущать уже в апреле, когда потребность в цементе резко возрастает после зимы, и для перевозки цемента начинают использовать хопперы-зерновозы, безусловно, с соответствующей санитарной обработкой, - говорит Ирина Государская, ген. директор компании ГК «Донтехком» - дилера завода «Мордовцемент» в ЮФО и СКФО. - Так, в апреле нынешнего года отгрузки цемента по железной дороге выросли на 24 % по сравнению с мартом этого же года. Доля вагонов-зерновозов, задействованных в перевозке цемента, выросла в апреле с 6 до 8% по сравнению с мартом. В мае рост отгрузок цемента замедлился и составил всего 19% по отношению к апрелю. Хотя по заявкам потребителей мог бы составить 25% и более. Снижение темпов роста вызвано в том числе и недостаточным количеством вагонов-цементовозов. В июле, когда из схемы перевозки цемента будут выведены зерновозы, число отгрузок железнодорожным транспортом сократится еще сильнее. Часть перевозок цемента можно осуществить с помощью автомобильного и водного транспорта, однако первый дороже железнодорожной доставки и не подходит для снабжения крупных потребителей, а по водному транспорту есть инфраструктурные ограничения, не хватает портовых мощностей. Крупные дилеры цементных заводов, обладающие многолетним опытом работы на цементном рынке, заранее заключили долгосрочные договоры с перевозчиками, и смогут обеспечить своих клиентов цементом вне зависимости от сезона. Зная о постоянной сезонной нехватке подвижного состава для доставки цемента, все новые производства инвесторы проектируют с максимальной близостью не только к авто- и ж/д магистралями, но и к портам. Партнер «Донтехкома», ОАО «Мордовцемент», возводит новый завод в Ульяновской области на берегу Волги. «Донтехком» для своих клиентов в ЮФО и СКФО располагает терминалом в Азовском порту (Ростовская область). Справка. Хоппер - саморазгружающийся бункерный грузовой железнодорожный вагон для перевозки сыпучих грузов: угля, руды, цемента, зерна, балласта. Делятся на закрытые и открытые, закрытые используются для перевозки0 тех грузов, которые нельзя подвергать воздействию осадков (цемент, зерно). Согласно Уставу железнодорожного транспорта РФ (имеет статус федерального закона), после выгрузки грузов все вагоны должны быть очищены изнутри и снаружи. Согласно «Правилам очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов» (Утверждены приказом МПС России от 18 июня 2003 года N46), промывке грузополучателями также подлежат вагоны-зерновозы, после выгрузки не зерновых грузов (п. 10 Правил).
Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы