Непопулярность северного Купчино определяется отсутствием метро и невысоким качеством жилфонда. / Инвестиции и финансы / Новости

27.11.2006
2 просмотра
Низкий уровень популярности Северного Купчино на городском рынке жилья определяется отсутствием метро и невысоким качеством жилищного фонда. Повысить покупательский интерес к территории может строительство ветки метро и реконструкция домов первых массовых серий. Район северного Купчино ограничен улицами Фучика, Белградской, Димитрова, Бухарестской, проспектом Славы, Софийской улицей и веткой Октябрьской железной дороги. Ближе к центру, но дальше от метро. Несмотря на относительную близость к центру северное Купчино проигрывает южному по привлекательности. Главной причиной этого является низкое по сравнению с соседней территорией качество жилищного фонда и отсутствие крупных транспортных доминант - станций метро. Жители Северного Купчино добираются домой общественным транспортом с удаленных отсюда станций метро "Московская", "Елизаровская", "Ломоносовская" и "Купчино".  Застройка северного Купчино начиналась в 1960-е. Сейчас "хрущевки" составляют большую часть жилищного фонда территории (в отличие от освоенной позже южной части района). Кроме того, здесь немного панельных домов более поздних серий - 504, 606, а также типовых кирпичных зданий, построенных в 1970-е гг. С некоторой долей условности доминантой можно считать проспект Славы главную магистраль территории. И предложение квартир достаточно высокого качества здесь (особенно в западной части проспекта) повышает средний уровень цен на жилье в районе. Вдоль проспекта Славы и Бухарестской улицы сосредоточены дома, построенные по индивидуальным проектам, с квартирами улучшенной планировки. Покупателям, подыскивающим квартиры в районе, в основном интересны объекты вблизи проспекта Славы. По мере удаления в сторону Фарфоровской улицы привлекательность жилья, как и его стоимость, снижается. По данным мониторинга информационно-аналитического отдела ГК "Бюллетень недвижимости", средняя цена на квартиры в районе северное Купчино ниже среднегородской и составляет 2,3 тыс. долл. за кв. м. Одной из главных проблем cеверного Купчино сегодня является транспортная. Решить ее должен запланированный на 2008г.пуск южной части 5-й ветки метрополитена в район Волково, прилегающий к Купчино на севере. В дальнейшем предусмотрено продолжение строительства этой линии непосредственно в Купчино. К 2010г. администрация города планирует довести Фрунзенскую линию до Шушар. Путемонтажные работы на пусковом участке ветки уже начаты. Территорию пересекают две транзитные магистрали: проспект Славы с востока на запад и Бухарестская улица с севера на юг. На проспекте Славы, связывающем Московский район с правым берегом Невы, нередки пробки. Впрочем, в последнее время многое сделано для улучшения ситуации на дорогах. Так, в 2004г. было открыто движение на путеводной развязке Дунайского проспекта с железнодорожными путями Витебского направления. Виадук на Дунайском позволил обеспечить сообщение между Московским и Фрунзенским районами города. В конце 2005г. открыта часть Софийской развязки петербургской кольцевой автодороги. Это дает возможность попасть в Петербург с внутреннего кольца КАД и также выехать из города в сторону Московского шоссе. Северное Купчино неплохо обеспечено предприятиями торговой (продовольственными магазинами) и социальной инфраструктуры (школами, больницами, детскими садами). В августе 2003г. на Бухарестской улице состоялось открытие круглосуточного гипермаркета "Лента". В районе много сетевых продовольственных магазинов - "Пятерочка", "Перекресток". Крупных зон ритейла, подобных торгово-развлекательному комплексу компании "Адамант" у станции метро "Купчино", на территории пока нет. Единственное исключение - открытый в феврале 2006г. на пересечении Пражской улицы и проспекта Славы новый ТРК "Южный полюс". Здесь разместились супермаркеты "Перекресток", "М.видео", Intersport, магазины модной одежды и обуви, книжной и сувенирной продукции, кофейни и рестораны. Перспективы нового строительства в районе связываются с программой реконструкции "хрущевок". В частности, по соглашению между правительствами Петербурга и Москвы "Московской инвестиционно-строительной компанией" (МИСК) планируется расселение нескольких десятков 5-этажек в квартале 18 ВВЖД (ограниченном улицами Софийской, Турку, Белы Куна и Пражской). Пока МИСК начала работы на другом участке у пересечения улицы Димитрова и Малой Бухарестской. Здесь в 2007г. планируется построить около 115 тыс. кв. м жилья. Часть его должна быть передана обитателям расселяемых "хрущевок". На территории ведут строительство и другие компании, например, СПб ГИЭА им. Тольятти, ЗАО "ДСК 3", "ЛЭК Истейт", "СК Импульс", Ленстройтрест, "ЮИТ Лентек" и др. Большая часть возводимых домов - объекты эконом- и комфорт-класса (панельные и кирпично-монолитные дома с небольшими квартирами и встроенными помещениями). В середине 90-х годов прошлого века здесь предпринимались попытки строительства элитного жилья. Так, компания "Итус" возвела на пересечении Бухарестской улицы и Альпийского переулка "Дом с бойницами" - жилой комплекс, состоящий из таун-хаузов и 16-этажного дома с узкими окнами по фасаду. Сейчас подобный эксперимент проводит СК "Импульс" с проектом "Твин Пикс" (срок сдачи - I квартал 2007г). Жилищный комплекс позиционируется как элитный и ориентирован на местных жителей, не желающих покидать район. "Сегодня бизнес-класс и элитное жилье в Купчино почти не строится. Район окончательно приобрел реноме спального, и в дальнейшем предложение здесь дорогого жилья в большом объеме малоперспективно", - считает руководитель информационно-аналитического отдела ГК "Бюллетень недвижимости" Сергей Бобашев. Среди наиболее интересных объектов эконом- и комфорт-класса, реализуемых в северном Купчино в последнее время, стоит отметить комплексы "Новая Европа" ("Юит Лентек") на пересечении пр. Славы, ул. Пражской и Софийской; "Южная линия" (ДСК 3) на пересечении улиц Димитрова и Белградской; "Изумрудный остров" (ЛЭК Истейт) на Бухарестской улице; "Дом в яблоневом саду" (СК "ИПС") на Белградской улице. "Из-за низкого качества и удаленности от метро спрос на жилье в северном Купчино весьма невелик, хоть и стоит оно недорого, - резюмирует Сергей Бобашев. - Дальнейшее развитие территории определит строительство новой ветки метро и реконструкция кварталов хрущевок. Появление новых станций метро повлечет за собой развитие объектов торгово-развлекательной инфраструктуры. А реконструкция или снос "хрущевок" позволит реализовать на освободившихся территориях новые проекты по строительству более качественного жилья".По мнению заместителя директора АН "Бекар" Леонида Сандалова: В основном в северном Купчино расположены 5-этажные и 9-этажные "хрущевки" 1960-70-х гг. постройки. Встречаются панельные дома 504-й серии, есть несколько кирпичных домов. Свободных мест под строительство здесь мало, поэтому новых проектов по возведению жилья практически нет. В последнее время несколько новых домов построены на улицах Будапештской и Турку. В этом микрорайоне функционируют несколько промышленных предприятий (улицы Салова, Софийская), что также не способствует строительству нового жилья. Вокруг этих предприятий много пустырей. Кроме того, здесь расположен один из городских центров автоторговли (авторынок на улице Фучика, фирменные центры по продаже новых автомобилей). И все-таки главный недостаток района - отсутствие метро. После открытия станций новой ветки метрополитена здесь должно оживиться жилищное строительство.
Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы