Конкурс по проекту строительства Орловского тоннеля объявят в начале следующего года / Инвестиции и финансы / Новости

27.12.2006
5 просмотров
Конкурс по выбору концессионера по проекту строительства Орловского тоннеля в Петербурге планируется объявить в начале 2007 года, сообщил  председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам города Максим Соколов. "Было принято постановление правительства РФ, которое утверждало решение комиссии по отбору проектов для финансирования из инвестфонда страны. К сожалению, оно получило очень много замечаний в процессе согласований, в том числе и от МЭРТа. Поэтому сейчас нам придется, дождавшись утверждения результатов комиссии в целом, принимать на уровне правительства РФ индивидуальный правовой акт об объявлении конкурса на этот проект (строительство Орловского тоннеля - ИФ) и утверждении конкурсной документации", - сказал М.Соколов. Он отметил, что губернатор Петербурга Валентина Матвиенко поставила задачу объявить соответствующий конкурс до конца 2006 года. "Hо при сложившихся условиях сроки смещаются как минимум на три месяца, правильнее говорить о начале 2007 года. К сожалению, это зависит не от нас, потому что решение находится не в плоскости наших полномочий", - подчеркнул М.Соколов. Председатель комитета отметил, что на информацию о конкурсе по проекту строительства Орловского тоннеля отреагировали порядка 30 компаний. "Мы обсуждаем проект со многими европейскими, азиатскими и российскими командами", - добавил он. "Я хотел бы отметить, что и в случае с Западным скоростным диаметром, и в случае с Орловским тоннелем интересанты будут представлять собой объединенные команды из различных компаний. Эти консорциумы обязательно должны состоять из банка и строительной компании или холдинга, который на первоначальном этапе будет играть, скорее всего, ведущую роль. Это станет костяком консорциума", - отметил М.Соколов. По его словам, в консорциум должны войти и эксплуатирующая компания, и девелопер, "без которого невозможен учет всех интересов и векторов проекта". Кроме того, в объединенную команду могут войти проектировщики и местный партнер. Говоря об объявленном концессионном конкурсе по проекту строительства трассы Западного скоростного диаметра, М.Соколов подчеркнул, что в начале 2007 года будет проведен предквалификационный отбор, "и есть все шансы подвести итоги концессионного конкурса в 2007 году". "Вообще на информацию о конкурсе и проекте в той или иной степени отреагировали около 40 различных мировых компаний. Реальное же количество участников, безусловно, будет намного меньшим. Я считаю, что даже если хотя бы три участника реально будут соревноваться между собой -это будет успехом. Сейчас строительство Западного скоростного диаметра в Петербурге - самый большой проект дорожного строительства в Европе. Однако против его инвестиционной привлекательности "играют" определенные страновые риски, а также то, что это первый в России концессионный проект. Да и новая модель не до конца адаптирована под российское законодательство", - подчеркнул он.
Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы