Агентство по ипотечному жилищному кредитованию объявило о вводе новой услуги - «Лояльная ипотека». Это официальная возможность воспользоваться «платежными каникулами» несколько раз за время «жизни ипотечного кредита». В начале ноября был выдан первый ипотечный заем в рамках пилотного проекта.
«Лояльная ипотека» - дополнительная опция, которая будет предлагаться при оформлении ипотечных кредитов/займов по наиболее популярным программам АИЖК «Стандарт» и «Новостройка». Опция представляет собой возможность оперативного снижения ежемесячного платежа на 45-60% - в случае возникновения у заемщика финансовых трудностей, сообщили в пресс-службе агентстсва.
Общая длительность «платежных каникул» составит 2 года, при этом минимальный срок, на который будет предоставляться уменьшенный платеж - 6 месяцев, максимальный разовый срок - 12 месяцев. В случае рождения ребенка максимальный разовый срок удлиняется до 1,5 лет. Воспользоваться услугой заемщик сможет не раньше, чем через год после получения ипотечного кредита.
В последующем, когда заемщик вернется к обычному графику выплат по кредиту, его ежемесячный платеж не изменится. Платежная нагрузка будет перераспределена за счет удлинения срока кредитования.
Плата за «подключение к программе лояльности» Агентства составит 0,3 п.п. к ежегодной процентной ставке. «При существующем уровне ставок по программам АИЖК (от 7,9% - по «Новостройке» и от 8,9% - по «Стандарту») такая незначительная коррекция практически не отразится на сумме платежа, - поясняет исполнительный директор по инновациям Марина Малайчик. - Зато значимость новой услуги трудно переоценить. Учитывая, что ипотека сопровождает человека длительный период жизни, подобный механизм защиты от финансовых проблем просто необходим».
По мнению Агентства, такая предварительная договоренность с заемщиком несет выгоду и для кредитора, т.к. является страховкой в случае временного снижения платежеспособности заемщика. Благодаря использованию новой опции кредитор может быть уверен, что заемщик не будет «прятаться», а своевременно предупредит о временных трудностях, что позволит оперативно поддержать платежеспособность клиента и в итоге сохранить ему жилье.
Пока Агентство предлагает опцию «Лояльная ипотека» в качестве пилотного проекта, в котором участвует ограниченное количество партнеров. В 2012 г., после завершения тестирования услуги, Агентство планирует предложить ее всему рынку.