От итал.terra - земля, глина и cotta - обожжённая

Керамические неглазурованные изделия с цветным пористым черепком, имеющие художественное и утилитарное значение (посуда, вазы, скульптура, игрушки, изразцы, облицовочные плитки и архитектурные детали). После обжига терракота приобретает характерные цвет (от светлого кремового до красно-коричневого и чёрного) и фактуру (от грубозернистой до тонкой, со сплошной или частичной полировкой). Важнейшие памятники художественной терракоты - мелкая пластика, распространённая в неолитических культурах, скульптурные фигурки, саркофаги, статуи Древней Греции, этрусков, Древнего Китая, Древней Индии и Древней Америки, архитектурные детали архаических древнегреческих, этрусских и древнеримских храмов, средневековая резная терракота в зодчестве Средней Азии, итальянские рельефные архитектурные детали и портретные бюсты эпохи Возрождения, статуэтки XVIII в. В России производство архитектурной терракоты было известно уже в Киевской Руси. С XV в. в русском зодчестве терракота применялась в декоративной отделке фасадов, с XVIII в. - в скульптурных эскизах, бюстах и т.д. В современной скульптуре терракота часто используется для пластики малых форм.

Чаще всего ищут