Вид декоративного огнеупорного матового покрытия для керамики. Обычно используется для маскировки структуры и темного цвета черепка. Ангоб может быть белым и цветным. По своему составу ангобы делятся на глинисто-песчанистые, имеющие высокую водопоглощаемость, и на флюсные с низкой водопоглощаемостью. Первые обычно применяются в майолике, когда необходимо замаскировать черепок и придать изделию определенный цвет или нанести рисунок. Для этого поверхность майоликовых изделий покрывается глазурями. Для того, чтобы глазурь хорошо впитывалась черепком и равномерно покрывала изделие, ангоб должен быть пористым. Совершенно другие требования предъявляются к ангобам, предназначенным для покрытия архитектурно-строительной керамики, применяемой в неглазурованном виде, лицевой слой которой должен быть устойчив к загрязнению и обладать декоративными свойствами. Ангобы, применяемые для облицовок, должны придать изделиям определенный цвет, чистоту тона и матовую фактуру; кроме того, они должны иметь минимальную водопоглощаемость, т.е. быть спекшимися.
Специалисты, создающие бесшовную конструкцию методом, принцип которого максимально приближен к принципу заливки фундамента бетоном, с обязательным применением опалубки. Высококлассные профессионалы-монолитчики могут создавать здания и сооружения различных форм, вплоть до криволинейных элементов. Монолитчики возводят жесткий каркас, который в дальнейшем может быть использован гораздо шире, чем конструкции из плит. Труд монолитчиков востребован в любое время года и считается всесезонным. При монолитной технологии возведения перекрытия и стены считаются готовыми к отделочным работам, а вес монолитных конструкций меньше по сравнению с кирпичными сооружениями на 20%, что даёт значительную экономию строительных материалов. Труд монолитчиков востребован так же в условиях недостатка площади под строительство, либо их при её дороговизне, то есть в условиях точечной застройки. Монолитные сооружения и конструкции долговечны, имеют высокие показатели звуковой и тепловой изоляции, что делает этот метод строительства приоритетным при возведении высотных зданий.
Совокупность взаимосвязанных процессов строительных работ, результатом которых является готовая часть здания (сооружения).
При возведении зданий работы выполняются в три этапа: подземный, надземный и отделочный. После окончания подготовительного периода строительства осуществляются работы подземного цикла: земляные, бетонные и железобетонные, гидроизоляционные.
Работы надземного цикла: монтаж конструкций; кровельные работы; столярные работы, санитарно-технические работы.
Работы отделочного цикла: окраска, устройство полов, внутренние сантехнические и электромонтажные работы; монтаж технологического оборудования и относящихся к нему вентиляционных устройств.
От нем.spatel
Традиционный универсальный инструмент для проведения ремонтно-отделочных работ. Применяется он преимущественно для заделки трещин и неровностей стен и потолка с помощью шпатлевок, мастик, густых клеевых смесей и пр., для очистки поверхностей от старых обоев и краски, операций грунтования, нанесения плиточного клея и многое, многое другое. Другими словами, шпатели используют для этапа подготовки поверхностей перед ее финишной отделкой.
Различают фасадные и малярные шпатели. Лезвие фасадного инструмента, как правило, выработано из более жестких металлических пластин (высокопрочной углеродистой стали), поскольку этот инструмент предназначен для штукатурных, облицовочных, печных и других фасадных работ. Такие шпатели оснащены прочной двухкомпонентной ручкой, отличающейся усиленным сцеплением с металлическим полотном. Малярные шпатели имеют боле гибкое лезвие, слегка пружинящее при надавливании – идеальный вариант для внутренней отделки помещений, а именно, для выравнивания поверхностей, заделки мелких неровностей и трещинок. Также используется при травлении (размягчении старой краски с помощью растворителя).
Резиновые шпатели используются для затирки швов и шпатлевки небольших поверхностей. Идеальны для замазки плиточных швов и работы с герметиками. Ими можно удалять остатки строительной смеси с кафельной плитки, не боясь повредить ее целостность или оцарапать глянцевую поверхность.